2000
■ntl
БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
Ж.КАТИЛЮС,
г.Эжерелис,
Литовская респ.
Предлагаемая охранная система от-
личается от ранее опубликованных
конструкций прежде всего простотой
ее установки на автомобиль. Подсое-
дините только два провода для пода-
чи питания, и система будет выполнять
все основные функции охраны. Это
дает возможность каждому водителю
самостоятельно установить ее на сво-
ем автомобиле и тем самым сэконо-
мить немалую часть денег, отведенных
для оплаты работы автоэлектрика.
При всей простоте установки, систе-
ма при охране способна реагировать
на удары по кузову автомобиля, на от-
крывание любой двери, капота или
АВТОМОБИЛЬНАЯ
ОХРАННАЯ
СИСТЕМА
ком и время реакции на срабатывание
датчика вибраций кузова автомобиля.
На рис.1 .
..3 представлена принципи-
альная схема охранного устройства.
Основной блок состоит из двух частей.
Логическая часть, датчики и схема си-
рены показаны на рис.1 (блок А1), а
схема приемной части — на рис
.2
(блок
А2). На рис.З представлена схема бре-
лока управления.
Основой всего охранного устройства
является РІС-контроллер РІС16Р84.
Он выполняет всю работу по расшиф-
ровке и выполнению принятых команд.
Рабочая частота микроконтроллера
задается кварцевым резонатором г
0 1
(4 МГц). Программа для микроконтрол-
лера приведена в табл.1. Схема сире-
ны на DD1, VT1.
..VT6 и схема датчика
вибрации кузова автомобиля на DA1
и VT7 заимствованы из промышлен-
ных образцов. Они могут быть выпол-
нены и по другим известным схемам,
но поскольку в конструкции использу-
ется готовый корпус и динамическая
головка ВА1 от промышленной сире-
ны, а также катушка L1 от промышлен-
ного датчика вибраций, то вполне ес-
тественным оказалось применить и
оставшиеся детали. На DA2 и VT9 по-
строена схема, фиксирующая кратков-
ременное падение напряжения пита-
1
2
3 4
5
6
7
Рис. 1
багажника, на включение зажигания.
При подключении дополнительных
реле система позволяет управлять
центральным замком, блокировать
двигатель, цепи зажигания и т.д. Управ-
ляется устройство дистанционно, с
помощью брелока управления. Для
связи между ними используется меня-
ющийся по сложному алгоритму пере-
менный код. Система имеет режим
программирования брелоков, что по-
зволяет при потере брелока запрог-
раммировать новый и стереть код ста-
рого. Также с помощью перемычек про-
граммируется длительность импуль-
сов для управления центральным зам-
І І І І І І І !
а ш ш ш
1 1
І І І
1 0 / 2 0 0 0
Вокруг автомобиля
предыдущая страница 20 Радиолюбитель 2000-10 читать онлайн следующая страница 22 Радиолюбитель 2000-10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст