\
В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
(
“жидких гвоздей” поверхностный
слой клея высыхает очень быстро,
в то время как он остается очень
мягким и его можно формовать. На
вид все это выглядит просто уж ас-
ным, зато светит здорово и почти
бесплатно.
Вместо клея можно применять
тряпичную изоленту. Она тоже под-
дается формовке, в то время как
обычная - нет. Приклеивал я это
все клеем “Момент". О казалось,
что если приклеить, пока “жидкие
гвозди” еще не полностью высох-
ли, то приклеивается очень проч-
но (мне пришлось повозиться плос-
когубцами, чтобы оторвать). Пос-
ле установки подсветки для ног она
оказалось довольно яркой ночью.
Но, сэкономив на резисторах, я
получил яркое свечение только при
заведенном двигателе, а включив,
например, печку, магнитолу по-
гром че,^ обогрев заднего стекла,
светодиоды еле светили. Затем
были куплены еще несколько све-
тодиодов, и по тому же принципу
соединены и поставлены для под-
светки ног водитедя. Вся эта кон-
струкция соединена через выклю-
чатель и заж игание, чтобы при
выключении двигателя и вытягива-
нии ключа она гасла независимо от
выключателя.
Совершенно не нравилась под-
светка приборов в “Ниве”. Гадкая
такая на фоне голубого света, вот
и она подверглась переделке. В ко-
зы рек панели приборов (где стоит
тахометр, спидометр и др.) сверху
были установлены 2 светодиода и
направлены на приборы. Линзы
*
*
: ®-®
VD1
VD2
R1
{ = 3
300.
..500
-0-+-
+12 В
-О"-"
Рис. 2
такж е были спилены. О казалось
вполне достаточно, чтобы светило
раза в 3 раза ярче штатной, прав-
да, при выключенной штатной под-
светке в голубом свете красные
стрелки приборов совсем не вид-
ны. Схема подключения 2-х свето-
диодов приведена на р и с .2. Такое
подключение оптимально, так как
подсветка перестает быть чувстви-
тельной к изменению напряжения
на доли вольта (не моргает, когда
играет музыка).
г. Харьков
I Сигнализатор
Описываемое ниже устройство по-
может тем, у кого на автомобиле
не стоят электростеклоподьемники
или автосигнализация ими не уп-
равляет.
Устройство, схема электричес-
кая принципиальная которого при-
ведена на рис. 1, сигнализирует об
открытом стекле на двери при вык-
люченном зажигании.
Если открыто окно и выключе-
но зажигание - горит светодиод
\Ш 2, а если еще и включено пита-
ние пэйджера, то пищ алка указа-
теля поворотов будет издавать
звук.
В качестве датчиков незакры -
тых дверей используются микро-
вы клю чатели (М В). Ж елательно
применение МВ, на хвостике кото-
рых есть ролик. Устанавливается
МВ так, чтобы он четко срабатывал
практически при полном закрытии
окна. Да, придется повозиться с ус-
тановкой МВ и прокладыванием
проводов, но поверьте, оно того
стоит!
МВ Б1 устанавливается на каж -
дом окне. Диод Уй1 служ ит для
развязки (м ож но не устан авл и-
вать), его желательно устанавли-
вать не на МВ, а на разъеме, куда
Рис. 1
будут сходиться все провода. В
данном случае диод VD1 - практи-
чески любого типа, с прямым током
больше 100 мА. Диод VD3 следует
выбирать на ток больше тока по-
требления пищалки поворотов (и
лампы указателя поворота на при-
борном щитке - может быть и та-
кой вариант!).
Переключатель S2 необходим
для подачи питания на пэйджер.
Контакт S3 - соответствует кон-
такту на замке зажигания автомо-
биля.
Светодиод VD2 зеленого свече-
ния, VD4 - желтого.
Реле К1 - на 12 В, малогабарит-
ное, способное коммутировать ток
пищ алки. При установке реле К2
возможны два варианта.
1. Используем штатное реле,
включаемое при повороте ключа
зажигания. Если у реле есть кон-
такты только на замыкание, то нуж-
но его заменить на соответствую-
щее реле с контактами на переклю-
чение или доработать: осторожно
снять корпус и припаять провод на
замкнутый контакт.
2. Реле К2 подключаем согласно
схеме, не трогая штатное реле. Кон-
такт разъема 3 не используется.
Ресурсы
| д
і
*
Родиолюбитель - 0 5 /2 0 0 6 |
предыдущая страница 9 Радиолюбитель 2006-05 читать онлайн следующая страница 11 Радиолюбитель 2006-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст