Il
АВТОЛЮБИТЕЛЮ
i
(чем YD40-1) сопротивлением катушки, например, с
сопротивлением катушки более 20 Ом (ДЭМШ-4М,
ТЭМК-3 или аналогичные), штатный динамический
капсюль можно из схемы не исключать.
Особенности эксплуатации
доработанного устройства
Теперь устройство готово к эксплуатации. Но есть
некоторые особенности практического применения, ко-
торые следует неукоснительно соблюдать. Как было
замечено выше, функция пейджера будет работать
только при постановке системы на охрану с помощью
двунаправленного пульта или при автопостановке на
охрану. И тот и другой случай отлично подходят в рас-
смотренном устройстве.
Каждодневная практика
Вы приезжаете к дому и ставите автомобиль на ох-
рану с помощью однонаправленного пульта (второго
пулота в комплекте сигнализации, который всегда с
вами). Поднимаясь в дом, нажимаете на постоянно
подключенном к сети 220 В двунаправленном пульте-
пейджере кнопку снятия с охраны. Сигнализация сни-
мается с охраны, при этом светодиод на пульте-пейд-
жере мигнет два раза и дважды с паузой полсекунды
раздастся короткий звуковой сигнал в подтверждения
выполненной команды. Поскольку двери у автомоби-
ля никто в течение минуты не открыл, сигнализация
автоматически включает режим автопостановки на
охрану, о чем в двунаправленном пульте-пейджере
мигнет один раз светодиод и один раз раздастся ко-
роткий звуковой сигнал. Таким образом, условие уп-
равления с двунаправленного пульта-пейджера ока-
зывается выполнено и теперь в случае несанкциони-
рованного взлома автомобиля пульт-пейджер извес-
тит своего владельца громким сигналом “тревога”.
Сигнализация Mongoose модели Duplex 3D имеет
очень много сервисных функций, таких, например, как
“тихая охрана”, “поиск автомобиля”, “отложенная ох-
рана”, режим “Valet”, программирование брелоков и
множество других. Все они будут доступны с двунап-
равленного пульта ДУ (пейджера). Как их включать и
что они означают, описано в руководстве к этой сис-
теме.
Теперь (после рекомендованных нововведений) в
системе охраны задействованы два пульта, один из
них (сигнализационный пейджер) работает стационар-
но, поэтому сигнализация стала функционировать (ис-
пользоваться) наиболее полно.
В авторском варианте рассмотренная система ох-
раны автомобиля реализована и успешно действует
сегодня на автомобиле Соболь (напряжение аккуму-
ляторной батареи 12 В).
Сделать такую доработку сможет практически каж-
дый радиолюбитель. Перспектива применения настоя-
щих рекомендаций, на мой взгляд, поистине огромна.
Стоит только предположить, что в ближайшее время в
связи с прогрессом в области электронных технологий
разрабатываются и продаются все новые модели сиг-
нализаций различного назначения (в том числе с сис-
темой пейджера). А куда девать старые, но хорошо ра-
ботающие системы? Можно, конечно, продать авто-
мобиль вместе с ними, а можно такую сигнализацию
снять и приспособить под любые цели, вплоть до дис-
танционной охраны удаленного подвала (погреба) в
сельской местности, или калитки, удаленной от дома.
Да мало ли чего изобретет радиолюбитель, использу-
ющий в своих бытовых условиях разумный подход ра-
чительного хозяина и творческую жилку. Применение
таких сигнализаций с режимом дистанционного опо-
вещения (автопейджера) в бытовых условиях каждо-
го дома безгранично.
Панацея от всех автомобильных бед
(ворчалки автора)
Не секрет, что современные охранные системы для
автомобилей имеют “плавающий” код передачи инфор-
мации. Эта дополнительная мера защиты создана для
того, чтобы затруднить сканирование на небольшом
расстоянии передающегося кода управления охранной
системой (далее сигнализацией) от брелока к узлу уп-
равления, расположенному в автомобиле (это может
быть актуально для обоих блоков в случае их взаимо-
связи, например, по ИК или радиоканалу между бре-
локом и узлом управления). Сегодня практически не-
возможно встретить в продаже новые устройства ав-
томобильной сигнализации, работающие на основе
неизменяемого кода при передаче управляющей ин-
формации на расстоянии от брелока к приемному узлу
- такие сигнализации являются уже анахронизмом. А
цены на современные автомобильные сигнализации
с “плавающим кодом" у дилеров и установщиков в сер-
висных центрах колеблются от 750 руб (Санкт-Петер-
бург) до неисчислимых высот, предполагая в основ-
ном различия только в сервисных функциях.
Рассматривать различные модели сигнализаций,
их особенности и преимущества в части настоящего
материала не стоит, чтобы не утомлять читателя - под-
робное описание можно встретить в специализирован-
ных буклетах, пресс-аналитических листовках или по-
лучить, обратившись к специалисту-установщику.
Важно другое - переплачивать за автомобильную сиг-
нализацию нет необходимости, так как любую из пред-
ставленных на современном рынке специфической ин-
дустрии охранных устройств для автомобиля, можно
относительно легко обезвредить и получить безопас-
ный доступ к автомашине. Грустно?
Да! Но такова реальность. Дальнейшее авторское
исследование вынуждает сделать именно такой вы-
вод. То, что сегодня можно создать руками и интел-
лектом человека, также допустимо сломать, обезвре-
дить и “приручить” его же интеллектом и руками. Спе-
циалисты-установщики сигнализаций единодушны:
хочешь жить спокойно - приобретай сигнализацию
стоимостью не дешевле 100 000 руб.
Радиолюбитель - 0 8 /2 0 0 7 []
9
предыдущая страница 9 Радиолюбитель 2007-08 читать онлайн следующая страница 11 Радиолюбитель 2007-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст