1
АВТОЛЮБИТЕЛЮ
і
Mongoose на страже
Андрей Кашкаров, RA1AGS
г. С-Петербург
Практическая адаптация и усовершенствование сигнализации Mongoose
модели Duplex 3D для дистанционной охраны автомобиля
В мире автомобильных сигнализации два года назад
появилась замечательная система Mongoose модели
Duplex 3D с функцией пейджера (устройства звукового
дистанционного сообщения на брелок владельца ав-
томобиля о случаях несанкционированного открывания
дверей, заведения двигателя, удара по кузову автомо-
биля). Расстояние дистанционного оповещения в усло-
виях массовой городской застройки (на примере г.
Санкт-Петербург, Россия) не менее 300 м. В каждод-
невной эксплуатации сигнализация с системой пейд-
жера удобна тем, что сигнал тревоги поступает на дву-
направленный пульт управления - брелок, находящий-
ся в кармане владельца автомобиля (кроме громкой
звуковой сигнализации в самом автомобиле, которую
можно перепрограммировать на тихий режим). Таким
образом, теперь нет необходимости выскакивать к ма-
шине или к окну при каждом срабатывании автомобиль-
ных сигнализаций, беспокоясь за свою “ласточку” (из-
вестно, что набор звуковых сигналов у различных сиг-
нализаций не отличается разнообразием). Если срабо-
тает именно “ваша” сигнализация - это будет заметно
по звуковому сигналу именно на вашем пульте-брело-
ке, а вспышки индикаторных светодиодов укажут на
конкретную область сработавшей зоны охраны. Это
удобно, согласитесь.
Замечательной эту систему называют из-за опти-
мального (на взгляд автора) соотношения цена-каче-
ство (3100 рублей стоит комплект сигнализации, вклю-
чая два брелока, основной блок и комплект концевых
выключателей с проводами).
Mongoose Duplex 3D
Устройство работает на (разрешенной) частоте
433,92 МГц мощностью 25 мВт с цифровым сверхсек-
ретным кодом и средствами противодействия его не-
санкционированному подбору. Это записано в руковод-
стве по эксплуатации изделия (как и много другой по-
лезной сервисной информации, которая необходима
владельцам данного устройства и установщикам сиг-
нализации). На рис. 1 представлено фото брелока сиг-
нализации.
Рис. 1.
Фото
(внвшний вид)
брвлока сигнали-
зации с функцией
автопейджера
Автору статьи и читателям (поскольку руководство
по эксплуатации будет продано вместе с самой сигна-
лизацией) надеюсь, интересно будет другое. А именно
то, как данное устройство адаптировать и усовершен-
ствовать под конкретные задачи радиолюбителя, живу-
щего и действующего в конкретных бытовых условиях.
Принцип работы сигнализации
с пультами-брелоками
Итак, в комплект входят два брелока: одич с функ-
цией пейджера (двунаправленный пульт дис- з,ч_ионно-
го управления сигнализацией ДУ), другой - обыкновен-
ный классический (однонаправленный пульт ДУ>. Дву-
направленный пульт ДУ питается от миниатюс-сй бата-
рейки типа LR03 ААА напряжением 1,5 В. кс'орой (в
режиме эксплуатации 24 часа со средней часто- :Д вклю-
чения сигнализации 4 раза в день) хватает примерно на
6 месяцев эксплуатации. На пульте расположен 4 кноп-
ки управления и 5 светодиодов (см. рис. 1) дл= индика-
ции постановки и снятия системы с охраны и дл= инфор-
мирования владельца о причине, вызвавшей есабаты-
вание тревоги. Нажатие любой из кнопок пуль-а 'подтвер-
ждается звуковым сигналом (каждой кнопке соответ-
ствует определенная частота тона), при этом передат-
чик формирует и передает по радиоканалу -а частоте
433,92 МГц кодированную радиокоманду, котосая ме-
няется при каждом новом нажатии кнопки. Э- о предот-
вращает возможность перехвата кода сигнализации,
например, кодграббером.
При успешном приеме и выполнении системой ко-
манд постановки и снятия с охраны, пульт управления
сообщает об этом дополнительными звуковыми сигна-
лами (дублирует получение команды и ее выполнение
системным блоком, находящимся в автомобиле).
В случае приема встроенным в пульт пейджером сиг-
нала тревоги (например, при несанкционированном от-
крытии багажника) замигает соответствующий светоди-
од (в данном конкретном примере - первый слева све-
тодиод (см. рис. 1)). При этом также включится звуко-
вой сигнал в пульте-пейджере (и в автомобиле). Длитель-
ность звукового сигнала, подаваемого излучателем в ав-
томобиле и излучателем в пульте-пейджере 27,5 секунд.
Даже после того, как серия звуковых сигналов тревоги
закончится, соответствующий светодиод на пульте ДУ
будет мигать до тех пор, пока сигнализацию не отклю-
чат (переустановят).
Однонаправленный пульт ДУ не имеет функции “пей-
джер”. Он питается от батареи типа 23А с напряжением
12 В, которой хватает примерно на 1 год эксплуатации (в
том же режиме). Однонаправленный пульт предназначен
только для управления сигнализацией автомашины.
6
U
Радиолюбитель - 0 8 /2 0 0 7
предыдущая страница 6 Радиолюбитель 2007-08 читать онлайн следующая страница 8 Радиолюбитель 2007-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст