"РЛ" - НАЧИНАЮ Щ ИМ
1
}
Edit3. В инспекторе объектов в свойстве
Caption
(для кнопки) пишем
и так
для всех 4 кнопок, только меняя знак.
Для поля Edit в инспекторе объектов в
свойстве
text
пишем везде 0, ведь у нас
будут числа, а не буквы ©. Но только
ничего нельзя изменять в свойстве
Name.
Итак, если вы сделали все выше-
сказанное, должно получится следую-
щее
(рис. 4).
Теперь нажмем двойным
щелчком на кнопку “+” и увидим перед
нами редактор текста
(рис. 5).
В том месте, где мигает курсор,
пишем (врезка ©):
Int n, т , р;
n = StrTolnt(Edit1->Text);
m=StrTolnt(Edit2->Text);
p = n + m;
М И » .
•' $ÈJ Project! • Classes
H
ШШЁШЩшЁЁЁЁтт,
uran.cpp j
,<nnc.U6e -:vc
l,
b>
’л«гяг,ор
“j : kjbs«
'ybck-h-jt
і з;
iJ?
ï>raçar&
raseurce ’
:ЛТогті «Forml;
_fdütcail TForml: :
TTotml
(TCOBjponsbt *
: TFor»(Owner)
;*«1A__faetcall TForml::SuttonlCllck(TObject «Sender)
"
20 t
ilreert
. , AUratl.cpgjlÜMÏ b.(pisg<5ft-i
Рис. 5
Ш Ш Ш
■■
View Pri
s
s
'6
Рис. 6
Edit3->Text=lntToStr(p):
лпеременные n. m. p (числа)
c i;
/принимаем c Editl переменную n (первое число)
/принимаем с Edit2 переменную т (второе число)
/и выполняем действие
"+".
сложив принятые числа
п и т
Теперь выводим получившийся результат сложения
!
I
Таким же образом запрограммиру-
ем оставшиеся кнопки, при этом в стор-
ке р = п (х) т ; вместо (х) ставим знак
программируемой кнопки
или “Л
На врезке ® приведен листинг, ко-
торый должен получится по окончанию
программирования.
Напоминаю, что текст, который на-
писан не вами, не стоит удалять!
Теперь, когда вы сделали все
вышеперечисленное, начинаем компи-
лировать.
//-
На панели инструментов найдем
кнопку Run
(рис. 6)
и нажмем на нее.
Если вы допустили ошибки, то ком-
пьютер укажет на них.
После компиляции наша програм-
ма заработает.
Теперь введем 5 и 5 и нажмем на
кнопку плюс, результат 10
(рис.
7).
Подобным образом мы проверим ра-
боту всех кнопок: если все хорошо,
то поздравляю вас- вы сделали свою
программу!
Листинг программы
Ї:{ЇГ
Осталось сохранить: File->Save
Project As и после сохранения еще раз
откомпилировать программу.
The end ©.
А в следующий раз мы с вами сде-
лаем свой World.
»ч,-,
(
2
)
ft include <vcl.h>
((pragma hdrstop
((include
//-------
"Unitl.h"
((pragma package (smart_init)
((pragma resource " *. dfm"
TForml «Forml;
/ /
----------------------------;----------
_fastcall TForml::TForml(TComponent* Owner)
TForm(Owner)
{
}
//-
void__fastcall TForml::ButtonlClick(TObject «Sender)
int n, m, p;
n=StrTo!nt(Editl->Text);
m=StrToInt(Edit2->Text) ;
p = n + m;
Edit3->Text=IntToStr(p);
//--------------------------------------
void__fastcall TForml::Button2Click (TObject *
int n, m, p;
n=StrToInt(Editl->Text);
m=StrToInt(Edit2->Text):
p = n - m;
Edit3->Text=IntToStr(p);
/ / ----------------------------------------------------------
void __fastcall TForml::Button3Click (TObject «Sender)
int n, m, p;
n=StrToInt(Editl->Text);
| m=StrTo!nt(Edit2->Text);
p = n * m;
Edit3->Text=IntToStr(p);
/ / ----------------------------------------------------------
void__fastcall TForml: :Button4Click (TObject «Sender)
int n, m, p;
1 n=StrToInt(Editl->Text);
m=StrToInt(Edit2->Text);
p = n / m;
Edit3->Text=IntToStr(p);
H
----------------------------------------------------------
Радиолюбитель - 0 9 /2 0 0 7 Ц
41
предыдущая страница 41 Радиолюбитель 2007-09 читать онлайн следующая страница 43 Радиолюбитель 2007-09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст