"РІГ - НАЧИНАЮЩИМ
Только в свойстве
C a p tio n
Инспекторе объектов) для компо-
нентов
T P a n e l
все удаляем.
На
р и с . 3
показан Инспектор
объектов (Object Inspector), и свой-
ство
C ap tio n .
0
j Panel)
* J
Properties j Events j
Align
alNone
Alignment
1
taCenter
j0 Anchors
f[akLeft,akTopJ
AutoSt
2
e
1
false
Bevellnner
bvNone
BevelOuter
bvRaised
Bevefv/idth
1
В iD iNode
bdLeftT oRight
В orderS tyle
bsNone
.
BorderWidth
.0
1
Caption
1
Color
1
IcIBtnFace
0 Constraints
(TSizeConstrairi
CB3D
; true
Cursor
: «Default
л
DockSite
і
tefee
DragCursor
crDrag
;
DragKind
; dkDrag
All shown
Рис. 3
А в свойствах компонентов
(свойствах
C a p tio n )
Label1-8 запи-
шем следующее.
Вместо LabeM пишем 1
3 4 7 4 3 1
(это верхние цифры кроссворда).
Вместо Label2 пишем 1, вместо
Label3 пишем 1, вместо Label4 пи-
шем 3, вместо Labels пишем 5, вме-
сто I_abel6 пишем 5, вместо Label7
пишем 7, вместо Label8 пишем 1.
Это у нас были цифры кроссворда
вертикального столбца. После всех
операций, произведенных нами,
должно получится следующее окно
(р и с. 4).
Теперь нужно написать код для
всех 49 клеток, чтобы при нажатии
на клетку она меняла цвет. На-
жмем двойным щелчком мыши на
РапеИ и пишем:
Panel!->Color=clBlack;
//
цвет
панели равен черному.
И вот таким образом нужно бу-
дет написать код
Panel(x)->Color=clBlack;
для всех 49 компонентов Panel, где
х = номеру Panel (от 1 до 49).
А теперь представим себе, что
игрок, отгадывающий кроссворд,
промахнулся и нажал не на ту кле-
точку, а она закрасилась, или иг-
рок допустил ошибку и хочет на-
чать игру снова. Как ему быть? Я
ш
1
.
T
3
5
'
5
'
?'■
T
Заново
ЗД
Рис. 5
Рис. 4
13 4
7
предлагаю добавить на нашу фор-
му (Forml) кнопку
B a tto n l
(в свой-
стве
C a p tio n
в Инспекторе объек-
тов. напишем “заново”) и записать
в нее такой код, чтобы при нажа-
тии на кнопку все клеточки стали
чистыми (белыми).
Так и сделаем. Двойным щелч-
ком мыши нажимаем на нашу кноп-
ку и пишем код.
Panel 1->Color=cl White;
Panel2->Color=clWhite;
и так для всех 49 панелей
Panel48->Color=dWhite;
Panel49->Color=clWhite;
Внешний вид программы дол-
жен получиться таким
(р и с . 5).
Наш код примет следующий вид
(см.
врезку 1 на следующей страни-
це; только код не полный, так как
занимает много места).
Теперь компилируем - нажима-
ем на кнопку Run
(ри с. 2)
и полу-
чаем следующее окно
(ри с. 6).
Сохраняем проект, и потом еще
раз компилируем.
Вот и все!
Если у вас возникли какие-то
вопросы или предложения, пишите
на электронный и почтовый адреса
(приведены в начале статьи).
FX
4
3
1
Заново
і
Рис. 6
Радиолюбитель - 1
2 /2 0 0 7 [|
3 3
предыдущая страница 33 Радиолюбитель 2007-12 читать онлайн следующая страница 35 Радиолюбитель 2007-12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст