Ц
АВТОЛЮБИТЕЛЮ
4
|
В настоящее время ввиду резкого увеличениям автотранспорта на дорогах воз-
|
росло количество аварий, потому требования к безопасности такж е возрасли. На-
|
ряду с человеческим фактором, исправное техническое содержание автомобиля
|
имеет определяющее значение, в том числе содержание в исправном состоянии
■ светового оборудования. Неработающие стоп-сигналы, освещение заднего хода,
■ указатели поворотов создают неудобства для других водителей и часто приводят к
!
аварийной ситуации, поэтому вовремя обнаруженные неисправности предотвра-
|
щают аварийность. Такж е вовремя проверенные и находящиеся в постоянной ди-
|
агностике фары, устройство звукового сигнала создадут меньше хлопот в ночное
I
время, когда ремонт намного усложняется. Для удобства контроля и диагностики
Альберт А лексеев
I оборудования предлагается к рассмотрению несколько проверенных временем
г. Пермь
I
вариантов схем.
П а н е л ь к о н т р о л я и д и а г н о с т и к и с и г н а л ь н ы х л а м п
н а т р а н с п о р т н ы х с р е д с т в а х
Иногда при включении задней передачи вследствие
люфтов и неправильной настройки не включается освеще-
ние заднего хода, или включается при движении вперед
В1992 г. была установлена параллельно реле включения
освещения заднего хода сначала контрольная лампочка на-
каливания 0,1 А*26 В, а затем контрольный светодиод За
17 лет работы не было отказа и ложного срабатывания,
при этом ни разу не выходил из строя светодиод. В данное
время этот способ широко используется для индикации
выключателей осветительных устройств в ночное время.
В принципе, этот метод можно использовать для диагнос-
тики исправности ламп накаливания 220 В. По аналогии
составлена принципиальная электрическая схема устрой-
ства
(рис. 1),
изготовлена печатная плата
(рис. 2),
общая
схема подключения устройства приведена на
рис. 3.
Плюсы устройства: малозатратно, минимум деталей,
простота изготовления, надежность, малая энергоемкость.
На устройство подается только положительный полюс
питания, отрицательный полюс питания при отключенном
состоянии светового оборудования поступает через лам-
почки, чем исключается короткие замыкания. Предохрани-
тель Яи 1 защищает от случайного замыкания на корпус про-
водки. Контрольные светодиоды включены непосредствен-
но в цепь питания ламп накаливания и не выполняют функ-
цию имитации, а служат для диагностики.
Следующие функциональные возможности предложен-
ной схемы:
1) Способность точной диагностики исправности лампы
накаливания и цепи питания; при выключенном питании
внешнего светового оборудования, когда загораются конт-
рольные светодиоды через цепочку ламп на корпус означа-
ет, что сигнальные лампы исправны и питание отключено.
2) При включении основных ламп контрольные светоди-
оды гаснут и оповещают, что питание на внешние световые
Рис. 1. Схема панели контроля и диагностики светового оборудования и звукового сигнала на автомобиле.
Метод последовательного контроля
10
11 Р а д и о л ю б и т е л ь - 0 1 / 2 0 0 8
предыдущая страница 10 Радиолюбитель 2008-01 читать онлайн следующая страница 12 Радиолюбитель 2008-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст