Л
АВТОЛЮБИТЕЛЮ
1}
лампы подано, Этим определяется основное удобство -
не выходя из кабины, мы можем производить раннюю ди-
агностику и контроль включения и выключения питания
на лампу. Обратим внимание, что сопротивления основ-
ных ламп в холодном состоянии ничтожно малы и токи,
питающие лампы, составляют от 1 А и выше, поэтому ток,
проходящий от контрольных светодиодов, практически не
Фары двпьн. света Н1_2, НПО
Фары ближн. света Н И , Н1_9
Габар.сигнальной
арматуры 63x44
Габар. огни (зел.)
Н13, НЬб, Hl.11, НИ 4
Пов. налево (желт.)
Н14, Н1.5
Пов. направо (желт.)
Н И 2, НИЗ
Осв. эадн. хода
Н1.8, Н116
Стоп сигнал (красн.)
Н17. Ни 5
Звуковая сигнализация
(крвсн.)Ни7, НИ 8
О н Ь З « ^ н и
Н 1 9 & 1 0
0
^ 6
Н и Ж.16
Н И 4 0
50
Рис. 2. Печатная плата панели контроля
оказывает никакого побочного действия (ток через све-
тодиод 1д<5 мА). При включенном состоянии всех свето-
диодов на плате общий ток не превышает 40 мА. Таким спо-
собом можно подключать малогабаритные контрольные
лампы накаливания с током питания до 0,1 А и напряжени-
ем в 2 раза выше, чем бортовая сеть (рис. 4 - сх. 2), так как
нет необходимости яркого свечения контрольных ламп,
которые могут даже мешать при постоянной диагности-
ке бортового оборудования, или понадобятся дополни-
тельные переключатели или регуляторы яркости. При
таком выборе номинала контрольной лампы проходящий
ток снизится в несколько раз, срок службы контрольных
ламп возрастет многократно. Несмотря на отсутствие
резисторов в этой схеме габариты увеличатся, и потреб-
ляемый ток будет выше.
Стоит заметить, что лампы в основном по отдельнос-
ти не коммутируются, а включаются парой, образуя па-
раллельную цепь, даже если включаются раздельно че-
рез предохранитель, поэтому затруднено проконтролиро-
вать отдельно каждую лампу. Даже в этом случае дан-
ные схемы могут обеспечить необходимый контроль. При-
ведем пример на фарах, при сгорании одного предохра-
нителя. Контрольные светодиоды на обеих фарах пока-
зывают, что лампы исправны (светодиоды светятся). При
подаче питающего напряжения на фары один светодйод
не гаснет, т.е. не включилась одна фара - из этого следу-
ет, что надо обратить внимание на предохранитель. При
необходимости независимого контроля каждой лампы в
отдельности, где нет раздельного коммутирования, пред-
лагается к рассмотрению пример вентильного включения
Фара ближн. света
Фара ближн. света
Р о д и о л ю б и т е л ь - 0 1 / 2 0 0 8 [|
11
предыдущая страница 11 Радиолюбитель 2008-01 читать онлайн следующая страница 13 Радиолюбитель 2008-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст