11
ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ
Ï
11111111
CISCO
Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого
общения, связи и сотрудничества.
Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется
на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com
Телекоммуникационные компании настраиваются
на1РТУ
В ближайшие 4 года ожидается пятикратный рост абонентской
базы
/РТУ
Начинается эпоха IPTV: после долгих проволочек IP-телевиде-
ние, наконец, преодолело первые технические трудности и стало
Доказывать свою ценность в реальных коммерческих сетях. Вмес-
те с тем, несмотря на энтузиазм сторонников IPTV, считающих его
кульминационной технологией для современных мультимедийных
сетей, предстоит еще немало сделать, прежде чем IPTV завоюет
титул “матери всех коммуникационных инфраструктур".
Как бы амбициозно это ни звучало, большинство отраслевых
аналитиков соглашаются в одном: вопрос не в том, сможет ли тех-
нология IPTV сгвтъ лучшим средством доставки телевизионных,
телефонных и интернет-услуг, а в том, как скоро это случится. “Се-
годня уже никто не подвергает сомнению тог факт, что все комму-
никационные услуги переходят в 1Р-сети, - говорит Деб Милке (Deb
Mielke), управляющий партнер консалтинговой фирмы Treillage
Network Strategies. - Споры вызывает лишь то, как лучше выпол-
нить эту задачу”.
Конечно, технология IPTV еще нуждается в доработке. Не ре-
шены технические проблемы, связанные с поддержкой IPTV в тра-
диционных сетях, в связи с чем некоторые операторы выжидают,
пока такие вендоры, как Cisco, не докажут, что их технология будет
надежно работать в массовых сетях, безупречно воспроизводя ви-
део с высоким разрешением.
Хотя такие Web-сайты, как YouTube, тоже пользуются оцифро-
ванными IP-пакетами для доставки видеоданных на компьютеры,
IPTV представляет собой так называемую “управляемую услугу”,
Требующую специализированных аппаратных и программных
средств, без которых доставка абоненту высококачественных те-
левизионных программ невозможна. Кроме того, для сетей IPTV
нужна очень широкая полоса пропускания, ибо по э1им сетям пере-
даются изображения с высоким разрешением на большие экраны,
а сделать это с помощью обычных широкополосных каналов по-
просту невозможно. Как и Интернет, IPTV может работать в разных
физических инфраструктурах, включая телефонные линии, коак-
сиальные сети кабельного телевидения и беспроводные системы.
Поскольку IPTV говорит на языке “всемирной паутины”, эта се-
тевая системе имеет возможность свести воедино мир Интернета
и мир телевидения за счет конвергенции всех форм коммуникаций
и развлечений в единой гибкой, полностью интегрированной муль-
тимедийной инфраструктуре. В результате операторы смогут соче-
тать любые услуги: голос, видео, данные, - в рамках самых разно-
образных предложений, способных сформировать новые истЬчни-
ки дохода, которые крайне необходимы любому оператору, работа-
ющему на остроконкурентном рынке. Кроме того, IPTV повышвет
эффективность бизнеса, позволяя оператору консолидировать ста-
рые рвзнороДные сети в единую конвергентную систему, сэконо-
мив на этом значительные средства.
Новых внедрений все больше
Вначале IPTV внедряли операторы, Стремившиеся быстро раз-
вернуть новые видеоуслуги. Это были, как правило, крупные теле-
фонные операторы и их молодые конкуренты. Сокращение дохо-
дов от традиционной телефонии заставило их обратиться к инте-
рактивным мультимедийным функциям IPTV, чтобы увести бизнес
у традиционных конкурентов - операторов кабельного и спутнико-
вого телевидения.
Сегодня на долю IPTV приходится около одного процента миро-
вого телевизионного рынка. Все остальное по-прежнему принадле-
жит кабельным и спутниковым операторам, а также традиционным
аналоговым вещателям. Тем не менее Курт Шерф (Kurt Scherf),
главный аналитик консалтинговой компании Parks Associates, счи-
тает, что прошлый год стал поворотным: “Отношение к IPTV резко
изменилось. Если раньше мы гадали, что станет с этой технологи-
ей, то сегодня рассуждаем о том, как она будет внедряться и раз-
виваться”.
По прогнозам Шерфа, за четыре года мировая абонентская база
IPTV увеличится впятеро, с 10,8 млн в 2007 году до 60 млн в 2011
году. Сегодня большинство абонентов IPTV (5,6 млн) проживает в
Европе. По данным Parks Associates, абонентская база IPTV в Ази-
атско-Тихоокеанском регионе составляет 3,8 млн, а в Северной
Америке -1,3 млн человек.
Во всем мире действует свыше 50 операторов IPTV. Крупней-
шие из них- AT&T и Verizon Communications (США), Deutsche Telekom
и British Telecom (Европе), Softbank BB и China Telecom (Азия). По
мнению Шерфа, переход большинства телекоммуникационных ком-
паний на системы IPTV и превращение этих систем в основную се-
тевую инфраструктуру займет не более 1 о лет. Кроме того, он счи-
тает, что IPTV становится весьма привлекательной инфраструкту-
рой для корпоративных заказчиков, среди которых растет популяр-
ность видеоконференций с высоким разрешением и других видео-
приложений, сокращающих командировочные расходы и укрепля-
ющих связи между региональными подразделениями транснацио-
нальных корпораций.
Уникальный о пья Cisco в области IP-сетей в сочетании с опы-
том ее дочерней компании Scientific Atlanta в области видеотехно-
логий и телевизионных приставок дает ей уникальные преимуще-
ства, позволяя вывести на рынок лучшие в своем классе продукты
для IP-телевидения - об этом заявил вице-президент по развитию
бизнеса Scientific Atlanta Пол Конноли (Paul Connolly). Сегодня ре-
шениями Cisco IPTV пользуетря около 18 заказчиков. В их числе
как гиганты телекоммуникационного бизнеса вроде AT&Т и Deutsche
Telecom, так и начинающие операторм наподобие датской компа-
нии Bred band Nord. Но IPTV привлекает внимание и других вендо-
ров, ибо заказчики, по всей видимости, будут вкладывать все боль-
ше средств в строительство комплексных и не таких уж дешевых
“сетей нового поколения”. Помимо маршрутизаторов, коммутато-
ров и телевизионных приставок, IPTV требует целого ряда специа-
лизированных аппаратных и программных средств для управления
качеством аудио- и видеоряда, а также для управления абонентами
и мультимедийными услугами.
Для Cisco ситуация с IPTV - типичное дежавю. В конце 1990-х
годов телефонная отрасль весьма скептически относилась к идее о
том, что IP-технологии будут надежно передавать голосовой тра-
фик и смогут заменить традиционные гигантские телефонные сети.
Прошло всего несколько лет, и настроение отраслевых гигантов
полностью изменилось: сегодня большинство телефонных компа-
ний передает основную часть голосового трафика по IP-сетям. Пол
Конноли говорит, что теперь Cisco старается доказать, что IP-сети
могут столь же надежно передавать видео, хотя, по выражению
Чарли Джанкарло (Charlie Gian carlo), главного директора по разви-
тию Cisco, “передать видео в 10 раз труднее, чем голос”.
Преодоление технических проблем
Хотя на пути распространения IPTV стоит множество проблем,
Конноли считает, что все они вполне по силам такой компании, как
Cisco. В доказательство своей правоты он, в частности, ссылается
на недавнее тестирование инфраструктуры Cisco IPTV, проведен-
ное независимой лабораторией из Берлина под названием European
Advanced Networking Test Center. (С полным отчетом о результатах
тестирования можно ознакомиться нв страницах журнала. Light
Reeding). В ходе испытаний эмулировалась реальная сетевая на-
грузке Triple Play, включающая голос, видео и широкополосную
2
[| Р а д и о л ю б и т е л ь - 0 1 / 2 0 0 8
предыдущая страница 2 Радиолюбитель 2008-01 читать онлайн следующая страница 4 Радиолюбитель 2008-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст