И
РАДИОПРИЕМ
[}
Рис. 5. Расположение ламп и
деталей на шасси приемника
“Дорожный” [2, 4]:
.1,2, з, 4 - электролитические конден-
саторы; 5 - антенна;
6
- конденсаторы
переменной емкости
Практически все его элементы размещены на специальном
основании, выполненном из листового гетинакса.
Стержень магнитной антенны привычно для нас, но не-
привычно для того времени размещен внутри корпуса. В ста-
ционарных ламповых приемниках выпуска начала 50-х она
вообще не ставилась, а в батарейных приемниках могла при-
меняться наружная или рамочная антенна.
Габариты приемника: 240x105x180 мм, масса с комплек-
том внутренних батарей и выпрямительным блоком состав-
ляет 3,5 кг.
Каскады приемника
1. Преобразователь частоты на лампе 1А1П.
2. УПЧ на лампе 1К1П.
3. Детектор, АРУ и предварительный УНЧ на лампе 1Б
1
П.
4. Оконечный усилитель на лампе
2
П
1
П.
5. Выпрямитель (при питании от сети) с селеновым стол^
биком.
Диапазон принимаемых волн: ДВ - 2000.
..715 м; СВ -
590.
. .188 м.
П Ч - 465 кГц.
«
Электрические показатели
Чувствительность при приеме на внешнюю антенну
60.
.
.150 мкВ на всех диапазонах, при приеме на магнитную
антенну 0,3.
.. 1,0 мкВ/м.
^Избирательность. Ослабление чувствительности при рас-
стройке на ±
1
0 кГц -16-26 дБ. Ослабление сигнала по зер-
кальному каналу более 30 дБ.
Звуковое давление в полосе 200.
..3000 Гц - 2,5 Бар при
батарейном питании и 3,5 Бар при питании от электросети.
Особенности схемы приемника
Магнитная антенна приемника представляет собой'длин-
ный стержень из феррита, на котором размещены две пос-
ледовательно соединенные катушки И и
12.
При приеме на
длинноволновом диапазоне к катушке
12
последовательно
включается катушка 11, а параллельно конденсаторам С5 и
С
6
- конденсаторы СЗ и С4. При приеме в диапазоне сред-
них волн катушка И замыкается накоротко, а входной кон-
тур состоит из катушки магнитной антенны
12
и конденсато-
ров С
1
, С5, С9. Имеется возможность подключения внеш-
ней антенны без нарушения настройки входного контура.
На лампе
1
А
1
П собран преобразователь частоты, гете-
родин выполнен по схеме с индуктивной обратной связью.
На лампе
1
К
1
П собран усилитель промежуточной час-
тоты, который содержит двухконтурные полосовые филь-
тры. Связь между ними выбрана критической - это было
технологично и позволяло получить максимальный коэф-
фициент усиления, широкую полосу пропускания и доста-
точно большую избирательность по соседнему каналу.
На комбинированной лампе 1Б1П собран детектор и
предварительный усилитель низкой частоты. На ее диод-
ной части производится детектирование. На сопротивле-
нии 1411 (регулятор громкости) выделяется напряжение
низкой частоты, которое потом усиливается пентодной
частью лампы
1
Б
1
П. В оконе'чном каскаде используется
лампа
2
П
1
П, причем предусмотрено уменьшение потреб-
ления ею мощности при питании от встроенных батарей
за счет включения только одной половины обмотки ее на-
кала.
Особенностью схемы АРУ приемника “Дорожный" яв-
ляется то, что она напрямую завязана с питанием накала
ламп. Для предотвращения перекала одних ламп и недо-
кала других, который может произойти вследствие того,
что через нити накала Протекают анодные и экранные токи
регулируемых ламп Л
1
и Л
2
, напряжение накала вырав-
нивается с помощью сопротивлений 1410,1418 и [417, пос-
леднее не используется при работе от батарей.
Выходной трансформатор Тр2 нагружен на динамичес-
кий громкоговоритель 05ГД-7. Громкоговоритель прием-
ника можно использовать И для прослушивания программ,
передаваемых через трансляционную сеть. При этом в сеть
с напряжением 30 В включается вся первичная обмотка
выходного трансформатора, а в сеть с напряжением 15 В
- только половина обмотки.
Радиолюбитель - 01 /9ПЛЯ II
1 7
предыдущая страница 37 Радиолюбитель 2008-01 читать онлайн следующая страница 39 Радиолюбитель 2008-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст