il
А В Т О Л Ю Б И Т Е Л Ю
ü
I
Известно, что в большинстве случаев на транспортных средствах контроль
|
включения сигнальной лампы осуществляется способом подключения сигналь-
ной лампы через катушку герконового реле, контакт которого замыкается на
• базу транзистора, а ключ транзистора включает контрольную лампу.
!
Известно также, что в устройстве для контроля работы сигнальных ламп
I
поворота прицепа сигнальная лампа включается через катуШку электро-
I магнитного реле, контакты которого включают контрольную лампу [1].
|
' Недостатком данного устройства является невозможность быстрого оп-
|
ределения неисправности с рабочего места: сгорела сигнальная лампа по-
ворота или контрольная лампа; неисправно реле или переключатель.
В этом материале предлагаются к рассмотрению простые способы диаг-
.
ностирования сигнальных ламп на транспортных средствах с использова-
!
нием светодиодов (излучающие диоды) или оптопар. Также предлагается аль-
Альберт Алексеев
I
тернативный вариант контроля включения сигнальной лампы на диодном дат-
г.
Пермь I чике тока.
Панель контроля и диагностики сигнальных ламп
на транспортных средствах. Часть 2
14
В первой части материала [2] был рассмотрен способ
последовательного контроля и диагностики сигнальной
лампы и звукового сигнала и предложены несколько ва-
риантов схем для его осуществления.
Во второй части материала предлагается способ па-
раллельного контроля и диагностики сигнальной лампы.
Способ заключается в том, что параллельно сигнальной
лампе подключают контрольный светодиод или светоди-
од оптопары через токоограничивающий резистор, кото-
рые в схеме контроля образуют мост сравнения. В схему
моста сравнения подают контролирующее напряжение
источника питания. Контрольный светодиод в зависимо-
сти от вкпюченного/выключенного состояния сигнальной
лампы или обрыва производит сравнивание, и выводит-
ся световая информация следующего характера:
- контроль включения питания на сигнальную лампу
накалом полного свечения контрольного светодиода;
- светодиод светится в полнакала при отключен-
ном питании или мигает дополненными генераторны-
ми схемами при обрыве сигнальной лампы.
Принципиальная электрическая схема устройства
приведена на рис. 1. В данном устройстве используется
ХР1
-----СЮ-
RI* 4, 3 к
■ Ф
-
w
НИ
-СЮЬ
R2* 3, 6 к
- ©
&
(2
7
:
/3
є .
>4
s
:
(
5
4 .
(
6
3 .
>7
2
:
1 1
і _
HL
2
/ /
с ю -----( § )
R3* 3, 6 к
HL3
сю
-
(§)
R4* 3, 6 к
R5* 3, 6 к
HL4
&
HL5
/ /
-сю
-
@
R6* 3, 6 к
R7* 5, 6 к
- ©
HL6
&
HL7
/ /
{ Ю -----@ -------
R
8
* 4, 3 к
HL
8
Рис. 1. Схема панели контроля
/ *
-----СЮ-
HL9
R9‘ 4, 3 к
/ ъ
—@ — сю—
HL10
R10* 3, 6 к
@ — сю
--
HL11
R11* 3, 6 к
@ — СЮ—
HL12
R12* 3,6 к
R13* 3, 6 к
@ — СЮ------
HL13
HL14
,
R14* 3,
6
к
/ /
— @ — СЮ---------
R15* 5,
6
к
®
сю-
HL15
HL16
R16* 4,3 к
HL1, HL8, HL9, HL16
-АЛ307И
-оранжевые
HL2, HL10
-АЛ307Л
-оранжевые
HL7, HL15, HL17, HL18 - АЛ307БМ (AM) - красные
HL3, HL6, НИ 1, HL14
-АЛ307В(Г)
-зеленые
HL4, HL5, HL12, HL13 - АЛ307Д (Е)
- жвлтыв
ХР2
.12
1
да.
ДА.
да.
да
Д1
да
да
Х1, Х2 - РШ2Н-1-17
ХЗ - РШ2Н-1-5
&
-с ю -
HL17
^
R17* 5, 6 к
@ — СЮ---------
хрз
9
1
ТТ
HL18
R18* 5, 6 к
ТО
и диагностики светового оборудования и звукового сигнала на автомобиле.
Метод параллельного контроля
У Родиолюбитель - 0 2 /2 0 0 8
предыдущая страница 14 Радиолюбитель 2008-02 читать онлайн следующая страница 16 Радиолюбитель 2008-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст