Il
А В Т О Л Ю Б И Т Е Л Ю
1}
печатная плата, приведенная в [
2
, рис.
2
]; отличие в том,
что светодиоды устанавливаются на плату поворотом
на 180 градусов, а к общей шине светодиодов подклю-
чается
источника питания. Общий провод выводится
через контакт 3 разъема ХРЗ, подключается через пре-
дохраняющий резистор R18 или предохранитель, вык-
лючатель SA1 и соединяется с корпусом (рис.
2
).
На рис. 2 приведена принципиальная электрическая
схема подключения платы контроля и диагностики к бор-
товой сети на автомобиле с дополнительной панелью
резисторов R1.
..R17. Общая точка подключается через
выключатель SA1, FU1 и соединяется с “+” источника
питания. Каждый резистор в соответствии с выбранным
номиналом подключается к точкам питания основных
ламп и звукового сигнала, которые тоже являются об-
щей точкой питания контрольных светодиодов, подклю-
ченных через токоограничивающие резисторы в пане-
ли контроля.
Принцип работы устройства опишем на примере кон-
троля одной сигнальной лампы и разберем возможные
комбинации различных способов подключения конт-
рольного светодиода к сигнальной лампе.
Примеры
На рис. 3.1 приведена принципиальная схема контроля
и диагностики одной сигнальной лампы. Промежуточное ус-
тройство содержит ключи управления, предохранители,
разъемные соединения; является связывающим звеном
между источником питания и коммутационным элемен-
том ЭА
1
и схемой контроля.
Устройство работает следующим образом. Питание
подается в схему контроля, коммутационный элемент ЭА
1
отключен. При исправной лампе ЕИ ток контроля через
первый токоограничивающий резистор
шунтируется
через малое сопротивление сигнальной лампы Е И , кон-
трольный светодиод НИ отключен. При обрыве сигналь-
ной лампы ЕИ загорается в полнакапа контрольный све-
тодиод Н И . С включением ЭА
1
подается питание на сиг-
нальную лампу ЕИ и контрольный светодиод НИ заго-
рается в полный накал.
Несмотря на активную нагрузку лампы ЕИ, в цепи
питания контрольного светодиода НИ с частой коммута-
цией может возникать импульсное повышенное напря-
жение. Поэтому для защиты контрольного светодиода
Н И , особенно при сопротивлениях токоограничивающих
резисторов менее 3 кОм, устанавливается параллельно
контрольному светодиоду НИ защитный стабилитрон
\ЛЭ
1
(стабистор) или резистор.
SAy
..
__
Промежуточ.
устройство
R1*
------------------- Г = ]--------
L
2,7 к
HL1
АЛ307БМ
-48)— .
EL1
-GE}-
2,7 к
VD1 КС119А
------И-----
Рис. 3.1. Схема контроля и диагностики
одной сигнальной лампы
15
Родиолюбитепь - 02/2008 U
предыдущая страница 15 Радиолюбитель 2008-02 читать онлайн следующая страница 17 Радиолюбитель 2008-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст