11
ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ
S
Cisco: доставка видео
на ближайшее к вам устройство
В методах использования видео для развлечений и коммуника-
ций назревают революционные перемены. Cisco связывает их
с
раз-
витием визуальных сетей. Этот термин подчеркивает растущее зна-
чение мобильности и социальных сетевых технологий для конечных
пользователей. Строительство домашней сети или “подключенного
дома” - первый шаг к выполнению требований, которые предъявля-
ются к современным развлекательным и коммуникационным услу-
гам. Телевизор, персональный компьютер и “умныеf портативные
устройства играют не менее важную роль в визуальном сетевом опыте
пользователя. Кроме того, пользователю больше не нужны изолиро-
ванные, несовместимые устройства. Он хочет, чтобы все системы
работали как одно целое, предоставляя ему все необходимые ком-
муникационные и видеоприложения
в
побом месте и
в
любое время.
Разработке виртуальных сетей посвящена статья ветерана по-
требительской электронной отрасли Кена Уирта (Ken Wirt). Нынеш-
ний вице-президент Cisco по маркетингу потребительских продук-
тов работал с компаниями и продуктами, творившими историю Крем-
ниевой долины. К. Уирт стоял за разработкой смартфонов
7гео
ком-
панией Palm, первых в мире плейеров MP3 компанией Diamond
Multimedia, первого КПК Newton компанией Apple и домашних ком-
пьютеров Atari.
“Видео превратилось в главную технологию домашних сетей и
Интернета. Спрос на видео всех типов - от телевидения высокой чет-
кости до кинофильмов и разнообразного интернет-контента - рас-
тет бурными темпами. Только за декабрь 2007 года 133 млн амери-
канских пользователей просмотрели в Интернете 9 миллиардов ви-
деопотоков, и это только начало. В течение ближайших четырех лет
количество устройств для воспроизведения сетевого видео увели-
чится в 17 раз. Однако видеотехнологии предъявляют высочайшие
требования к среде передачи. По нашим подсчетам, передача видео
по сетям на порядок сложнее сетевой передачи аудио. Поэтому пе-
ред Cisco и производителями бытовой электроники стоит непростая
задача.
Все начинается с потребителя. Их требования можно свести к
трем факторам. Первый и главный из них - простота пользования.
Сложная технология никогда не обретет популярность. Разумеется,
всегда найдется кучка фанатов, готовых проглотить все, что угодно,
но массовому пользователю нужны простые и удобные системы, та-
кие как телевизор, автомобильный приемник или DVD-плейер.
Второй фактор - качество. У человека наиболее развитый орган
чувств - зрение, поэтому людям гораздо труднее смириться с огре-
хами экранных картинок, чем с радиопомехами или проблемами в
ходе телефонного разговора. Быстрое распространение телевиде-
ния высокой четкости и плоских телевизоров показывает, что любой
человек, у кого есть выбор, предпочитает высококачественные ви-
деосистемы. Это значит, что оператор при любых условиях должен
доставить зрителю четкое, ясное изображение с максимальным ка-
чеством.
Наконец, третий фактор - мобильность. Иногда удобство прева-
лирует над качеством. Как бы вы ни обожали свой 55-дюймовый плаз-
менный экран, рано или поздно вам придется встать с дивана. Но,
встав с дивана, вы хотите сохранить доступ к информационным и
коммуникационным услугам с помощью портативных устройств -
мобильных компьютеров и смартфонов. В результате формируется
“концепция трех экранов": видео должно хорошо выглядеть не толь-
ко на экране телевизора, но и на персональном компьютере, а также
на портативном устройстве вроде сотового телефона. При этом все
три перечисленных устройства не должны работать изолированно
друг от друга. Их нужно интегрировать, чтобы пользователь мог пе-
реключаться с одного на другое без потери доступа к видеоархивам
и сервисам.
Cisco активно работает на всех трех фронтах визуальных сете-
вых технологий. Наша компания помогает телевизионным вещате-
лям, операторам кабельного телевидения и телекоммуникационным
компаниям строить современные сети, способные доставлять видео
высокого качества, включая сигналы телевидения высокой четкости
(HDTV). Кроме того, мы помогаем им внедрять интерактивные услу-
ги: видео по запросу, виртуальный видеомагнитофон и т.д., - предо-
ставляющие зрителю полный контроль над тем, когда и как смотреть
свои любимые передачи. Наконец, мы помогаем операторам под-
ключать жилые дома к широкополосным каналам, чтобы пользова-
тели могли смотреть высококачественное видео на экранах персо-
нальных компьютеров с помощью домашних сетей.
Видео все громче стучится в нашу дверь. Именно поэтому мы
разрабатываем продукты, облегчающие людям доступ к любому
интересующему их контенту, включая визуальный. Во-первых, мы
выводим на рынок широкополосные домашние шлюзы и гибридные
телевизионные приставки. Шлюзы позволят подключить телевизор
и другие домашние устройства к Интернету, а гибридные телеприс-
тавки будут не только доставлять традиционный видеоконтент, но и
предоставлять компьютерам и телевизорам доступ к потоковому
видео через Web-сайты. Домашние сетевые продукты нашей дочер-
ней компании Linksys уже сегодня облегчают взаимодействие меж-
ду домашними устройствами. К примеру, наши беспроводные мар-
шрутизаторы изначально готовы приоритизировать видеотрафик, пе-
редаваемый по домашним сетям. Другие системы - например, Linksys
Easy Link Advisor - помогают пользователям настраивать домашние
сети и управлять ими. Если, к примеру, у вас есть игровая приставка
и вы хотите играть в Интернете, вам нужно открыть на маршрутиза-
торе определенный порт. Обычный человек не имеет об этом ни ма-
лейшего представления - он просто хочет играть. Поэтому наше про-
граммное обеспечение открывает нужный порт автоматически. Кро-
ме того, наши беспроводные маршрутизаторы и системы хранения
хорошо интегрируются с телевизионными приставками и облегчают
реализацию “стратегии трех экранов“.
Чтобы гарантировать беспрепятственное взаимодействие пор-
тативных устройств с визуальными сетями, мы сотрудничаем с таки-
ми производителями пользовательских терминалов, как Nokia,
Vodafone, Sprint и Skype. Мы также сотрудничаем с поставщиками
контента и медийными компаниями, помогая им обрабатывать ви-
део таким образом, чтобы его можно было показывать на трех раз-
ных экранах с максимальным качеством. Я считаю, что сама приро-
да визуальных сетей не позволит разработать для них единое уни-
версальное устройство доступа. Поэтому все компоненты визуаль-
ной сети должны работать как единое целое и поддерживать макси-
мальное качество и простоту использования всех видеоприложений,
устройств и услуг.
Еще один интересный аспект видеотехнологий - социальные
сети. Именно он побуждает нас использовать термин “визуальные
сети”, чтобы таким образом подчеркнуть, насколько сильно меняют-
ся методы использования сетей для развлечений и коммуникаций.
Контента стало так много, что ни одна система поиска вам уже не
поможет. Искать можно ключ от машины - и то, если вы хотя бы
примерно знаете, где его обронили. Видео находят без всякого поис-
ка - люди просто советуют друг другу, что посмотреть. Если вам ник-
то не скажет о том или ином видеоролике, вам и в голову не придет
его искать. Но люди общаются друг с другом. Для этого служат сай-
ты Myspace, Facebook и другие страницы социальных сетей. А те-
перь представьте, что будет, если мы сможем рекомендовать кон-
тент миллионам незнакомых людей из разных стран мира! В этом и
состоят сила и мощь социальных сетей. Сегодня видео, да и другие
типы контента чаще всего распространяются среди друзей и групп с
общими интересами. Таким образом, в социальных сетях люди не
ищут контент, а просто находят его. Этот факт имеет большое значе-
ние для любого поставщика видеоуслуг. Можно, конечно, создать
базу данных с названиями ваших продуктов, но вы продадите гораз-
до больше продуктов, если выложите их в социальные сети и привя-
жете к соответствующим системам распознавания. Для этого в ком-
пании Cisco создана рабочая группа Media Solutions Group, которая
специализируется на разработке программного обеспечения, интег-
рирующего видеоконтент с системами социальных сетей. Как и все,
что связано с визуальными сетями, эта работа только начинается.
Тем не менее, я убежден, что мы стоим на пороге грандиозного
со-
бытия,
которое можно сравнить с появлением Интернета и которое
принесет в нашу жизнь не менее фундаментальные перемены”.
Родиолюбитель - 0 2 /2 0 0 8 [|
3
предыдущая страница 3 Радиолюбитель 2008-02 читать онлайн следующая страница 5 Радиолюбитель 2008-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст