А
РЛ ТЕХНОЛОГИИ
I
Псевдоевро-вилка
Большинство “компьютеризированных” семей уже замени-
ли у себя дома все прежние сетевые розетки на евро-розет-
ки. Но вот беда - еще осталось много бытовых приборов с
обычными сетевыми вилками. Их не всегда можно заменить
на евро-вилки (сварены с кабелем, а укоротить его нельзя),
превратить в “евро”-вилки [1]; наконец, сделать удлинитель
евро-вилка - старая розетка, но и это может оказаться не-
удобным, если старая вилка 1 “впечатана” в сетевой адаптер
2 (трансформаторный выпрямитель, ВИП), например, теле-
визионной приставки.
Штыри 1 адаптера 2 (его сетевой вилки) просто “не дос-
тают” до гнезд евро-розетки, так как большинство евро-ви-
лок частично “утапливается” в евро-розетку. В этом случае
штыри 1 старой вилки адаптера 2 удлиняются насадками 3
(рис. 1а).
Насадки 3 выгачиваются из прутковой латуни диаметром
6...8 мм. Отрезки длиной 38 мм отрезаются ножовкой по
металлу, обтачиваются на точиле равномерно до диаметра
4,75 мм, для чего (для их свободного вращения) зажимаются
в патрон дрели (механической или обесточенной электри-
ческой) - это на случай отсутствия токарного станка.
В
торце эксцентрично
(рис. 1а)
высверливаются на глу-
бину штыря 1 (18 мм) отверстия диаметром 4 мм. Сбоку -
отверстия диаметром 2,5 мм ((причем в торцевые отверстия
вставлены штыри 1 (рис. 36), что обеспечивает создание в
последних стопорящих лунок 4)), в которых метчиком М3
нарезается резьба. Концы винтов М3 с плоскими шляпками
или со шлицом затачиваются напильником (или точилом) под
углом 45 градусов.
Наставленные насадками 3 и застопоренные винтами М3
штыри 1 обеспечивают надежное подсоединение (электри-
ческое и механическое) вилки-адаптера 2 на евро-розетке.
Николай Ивашин
г. Минск
М А Л Е Н Ь К И Е Х И Т Р О С Т И о т
Л и те р а ту р а
1. Ивашин Н. “Евро”-вилка. - Радиолюбитель, 2007, №3, с. 65.
Микросварка в полевых условиях
Недавно в моей автомашине произошел такой случай: из-за долговременной вибрации нарушился контакт между гибким
проводником и выводом пьезоэлектрического капсюля и, поскольку это случилось в важной системе жизнеобеспечения автомо-
биля, инцидент сразу повлек некомфортное состояние водителя.
Поскольку до дома и до мест, где можно было бы подключить паяльник к сети 220 В, было очень далеко, а неисправность
требовала немедленного устранения, пришлось привлечь на помощь смекалку. Для рассмотренного и подобных случаев необ-
ходимо соединить контакты (желательно в скрутке, но если такой возможности нет, то хотя бы плотно приложить их друг к другу
- в данном случае вывод капсюля и соединительный проводник) и нагреть место соединения пламенем зажигалки в течение
1 мин. Как известно, самая большая температура огня на самой высокой точке пламени. После нагрева еще в течение 2-3 мин в
месте соединения контакты надо держать прижатыми.
Как показала практика, такое соединение не поддается разрыву (не хуже, чем при помощи олова и канифоли). Во всяком
случае, в полевых условиях лучше этого метода нет. Разве что есть метод - более современный, но и более затратный:
Возите с собой в машине паяльник (флюс, канифоль, паяльную кислоту, припой) и преобразователь напряжения
постоянное - переменное (12 В - 220 В). Такие преобразователи давно появились в продаже. Например, преобразователем
мощностью 350 Вт (стоимость до 1000 руб) можно весьма длительное время (при выключенном двигателе автомашины) питать
ноутбук, и ограниченное время - паяльник, электролампу накаливания и аналогичную нагрузку.
56
У Радиолюбитель - 0 4 /2 0 0 8
предыдущая страница 56 Радиолюбитель 2008-04 читать онлайн следующая страница 58 Радиолюбитель 2008-04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст