АВТОМАТИКА
Может возникнуть закономерный
вопрос - а не проще ли было бы
применить микросхему в корпусе
SOIC, не изобретая велосипед?
Сразу отвечаю - не проще! У меня
есть 4098 в корпусах SOIC, но их я
не применяю по той простой при-
чине, что сделать на них плату луч-
ше, чем на DIP, нельзя. Плата все-
гда получается хуже. Не верите -
попробуйте сами! Некоторые начи-
нающие и дилетанты наивно счи-
тают, что главным ограничителем
миниатюризации самодельной ап-
паратуры являются ширина печат-
ных дорожек и зазоров между
ними. Все не так. Главный ограни-
читель - не мелкость печати, а ди-
аметр контактной площадки пере-
ходного отверстия! Чтобы приме-
нять мелкие планарные корпуса,
нужно ставить их на плату близко
друг к другу. Но тогда диаметр пе-
реходного отверстия должен быть
малым, иначе огромные контакт-
ные площадки переходных отвер-
стий заблокируют трассировку
платы. Если же корпуса раздвинуть
ради размещения контактных пло-
щадок переходных отверстий, то
теряется смысл применения малых
корпусов. Плата получается тех же
размеров, но с гораздо большим
числом переходных отверстий! Вы-
вод же DIP сам является одновре-
менно и переходным отверстием!
Уменьшить диаметр контактной
площадки переходного отверстия
нельзя - сверло при сверлении пла-
ты будет срывать контактную пло-
щадку, кроме того, она будет отва-
ливаться при пайке, так как метал-
лизация отверстия отсутствует! Так-
же возникает проблема точного со-
вмещения печати сторон платы при
малых диаметрах контактных пло-
щадок. К тому же сверла диамет-
ром менее 0,6 мм моментально ло-
маются, а стоят дорого! Чтобы по-
лучить выигрыш в размерах конк-
ретно этой платы при применении
D1 в корпусе SOIC, необходимо при-
менять и дискретные компоненты
обрамления D1 в корпусах мень-
ших, чем SMD 1206, иначе плата
будет только хуже, вот почему и сто-
ит MACROSOIC! К тому же в дан-
ном случае уменьшения размеров
платы и не требуется, а микро-
схемы в корпусе DIP для радио-
любителя более доступны.
,
Все печатные платы прибо-
I
ра изготовлены “лазерно-утюж-
I
ным" способом [5].
I
Внешний вид излучающей
I
головки спереди приведен на
I
рис. 6.
I
К текстолитовому основанию
I
- ручке головки - прикреплено
|
текстолитовое кольцо, выше ко-
I
торого прикреплена печатная
I
плата светодиодов, которая зак-
рыта сверху лицевой панелью
из отполированного тонкого
алюминия. Выше лицевой панели
прикреплен текстолитовый диск с
приклеенным к нему эпоксидной
смолой пьезоэлементом. В диске
сделана полость для паек и мон-
тажных проводов. Диск крепится к
пакету винтами М2,5 с внутренней
стороны платы светодиодов. Все
детали изготовлены из листового
текстолита толщиной: основание -
4-5 мм, кольцо - 5-6 мм, диск - 6-8
мм. Заготовки выпиливаются но-
жовкой, закругляются напильником
и обтачиваются на токарном стан-
ке, после чего высверливается и
обрабатывается напильником по-
лость кольца. Все монтажные про-
вода, выводы светодиодов и их
пайки находятся в полости кольца.
Постоянный магнит в данном вари-
анте прибора исключен, так как он
утяжеляет головку и делает конст-
рукцию нетехнологичной, а есть ли
от него польза - большой вопрос.
Постоянными магнитами можно ле-
читься и безо всякой электроники!
Желающие могут установить маг-
нит, как в прежней модели [3]. Тог-
да магнит приклеивается к основа-
нию, а текстолитовое кольцо - к
магниту эпоксидной смолой. Чер-
тежи всех деталей излучающей го-
ловки и корпуса базового блока со-
держатся в архиве документации.
Внешний вид головки сзади
приведен на рйс. 7.
Печатная плата формирователя
прикпеплена прямо к основанию -
ручке головки сквозными винтами
М3 и втулками с резьбой М3. Мон-
таж межплатных соединений вы-
полнен проводом МГТФ-0,35. Плата
показана до выполнения общего
монтажа.
Сверху плата формирователя
закрыта кожухом, спаяном из лу-
женой жести и покрашеном той же
краской, что и передняя панель ба
зового блока (рис. 8).
[ Н А
Продолжение в №7/2008
1] Радиолюбитель - 0 6 /2 0 0 8
предыдущая страница 28 Радиолюбитель 2008-06 читать онлайн следующая страница 30 Радиолюбитель 2008-06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст