А
АВТОМАТИКА
1
}
|
В продаже можно увидеть множество сварочных полуавтоматов
Владимир Коновалов,
. отечественного и зарубежного производства, используемых при
Вячеслав Анисимов
1
ремонте кузовов автомобилей. При желании можно сэкономить на
г. Иркутск-43, а/я 380 |
расходах, собрав сварочный полуавтомат в гаражных условиях.
Сварочный полуавтомат в гаражных условиях
Регулятор скорости подачи проволоки сварочного полуавтомата
14
В комплект сварочного аппара-
та входит корпус, в нижней части ко-
торого устанавливается силовой
трансформатор однофазного или
трехфазного исполнения, выше рас-
полагается устройство протяжки
сварочной проволоки.
В состав устройства входит
электродвигатель постоянного тока
с передаточным механизмом пони-
жения оборотов, как правило здесь
используется электродвигатель с
редуктором от стеклоочистителя а/
м УАЗ или “Жигули”. Стальная про-
волока с медным покрытием с по-
дающего барабана, проходя через
вращающиеся ролики, поступает в
шланг для подачи проволоки, на вы-
ходе проволока входит в контакт с
заземленным изделием, возникаю-
щая дуга сваривает металл. Для
изоляции проволоки от кислорода
воздуха сварка происходит в среде
инертного газа. Для включения газа
установлен электромагнитный кла-
пан. При использовании прототипа
заводского полуавтомата в них вы-
явлены некоторые недостатки, пре-
пятствующие качественному прове-
дению сварки: преждевременный
выход от перегрузки из строя вы-
ходного транзистора схемы регуля-
тора оборотов электродвигателя;
отсутствие в бюджетной схеме ав-
томата торможения двигателя по
команде остановки - сварочный ток
при отключении пропадает, а дви-
гатель продолжает подавать прово-
локу некоторое время, что приводит
к перерасходу проволоки, опаснос-
ти травматизма, необходимости
удаления лишней проволоки специ-
альным инструментом.
В лаборатории “Автоматика и те-
лемеханика" Иркутского областно-
го ЦДТТ разработана более совре-
менная схема регулятора подачи
проволоки, принципиальное отли-
чие которой от заводских - наличие
схемы торможения и двукратный
запас коммутационного транзисто-
ра по пусковому току с электронной
защитой.
В состав принципиальной схемы
регулятора подачи проволоки вхо-
дит усилитель тока на мощном по-
левом транзисторе. Стабилизиро-
ванная цепь установки оборотов по-
зволяет поддерживать мощность в
нагрузке независимо от напряже-
ния питания электросети, защита от
перегрузки снижает подгорание
щеток электродвигателя при пуске
или заедании в механизме подачи
проволоки и выход из строя сило-
вого транзистора.
Схема торможения позволяет
почти мгновенно остановить враще-
ние двигателя.
Напряжение питания использу-
ется от силового или отдельного
трансформатора с потребляемой
мощностью не ниже максимальной
мощности электродвигателя про-
тяжки проволоки.
В схему введены светодиоды ин-
дикации напряжения питания и ра-
боты электродвигателя.
Характеристика устройства:
- напряжение питания, В
12.
..16;
- мощность
электродвигателя, В т__до 100;
- время торможения, сек ___ 0,2;
- время пуска, с е к_________ 0,6;
- регулировка
оборотов, % _____________ 80;
- ток пусковой, А ________до 20.
О А 1 7 8 0 6
П Р а д и о л ю б и т е л ь - 0 7 / 2 0 0 8
предыдущая страница 14 Радиолюбитель 2008-07 читать онлайн следующая страница 16 Радиолюбитель 2008-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст