2 o o i
г г
БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
(“РЛ”, N2/2001, С.21)
Э
л е к т р о н н ы й
в ы к л ю ч а т е л ь
м а с с ы
Рис.1
содержал ошибку, поэтому приводим его еще раз.
Гнезда Х1 и Х2
(рис.2)
служат для повышения удоб-
ства эксплуатации ВМ. Поскольку напряжение в цепи за-
ряда АБ падает на 0,22.
..0,26 В, то возможно некоторое
ухудшение ее заряда. Для предотвращения этого реле-
регулятор напряжения лучше всего подключить так, как
показано на
рис.7.
Здесь при включении массы реле-ре-
гулятор непосредственно своей минусовой клеммой че-
рез контакты К1.3 подключается к
АБ, минуя ВМ.
Эта мера устраняет падение напряжения и повышает
тем самым точность регулировки напряжения на клеммах
АБ, а значит и повышает надежность работы всей систе-
мы электрооборудования автомобиля. При этом необхо-
димо тщательно изолировать реле-регулятор от “массы".
При подсоединении вывода 2 гнезда Х1 к выключате-
лю зажигания, как показано на
рис.8,
“масса” автомоби-
ля будет автоматически включаться при включении за-
жигания. Выключить ВМ будет возможно только после
выключения зажигания.
Подсоединение ВМ к замку зажигания устраняет его
случайное выключение (например, при случайном нажа-
тии на кнопку “ВЫКЛ.” ВМ), что предотвращает выход из
строя генератора автомобиля и, в первую очередь, реле-
регулятора при заведенном двигателе.
Если на автомобиле установлена сигнализация с ис-
пользованием дверных выключателей и/или датчика ка-
чания, то гнездо Х1 можно подключить к указанным выше
датчику и выключателям по схеме на
рис.9.
В исходном состоянии “масса” автомобиля должна
быть выключена, а сигнализация включена. При открыва-
нии двери автомобиля, капота, багажника или при его ка-
чании - замыкаются соответствующие контакты датчиков
или выключателей, что приводит к присоединению управ-
ляющих электродов тиристоров к общему проводу “мас-
се" и, следовательно, к включению “массы”. При этом по-
дается питание на сигнализацию, и она начинает пода-
вать сигнал тревоги. При этом “масса” выключится только
при попытке пуска двигателя стартером или нажатии на
кнопку “ВЫКЛ.” ВМ (только при включенной сигнализации).
При включении ВМ от дверных выключателей и/или
датчика качания, “масса” автомобиля выключится при по-
пытке пуска двигателя стартером за счет того, что при
наборе стартером (а значит и двигателем) оборотов нач-
нет работать генератор. В результате работы генератора
начнет протекать ток в цепи заряда АБ (ток обратный для
тиристора), что приведет к запиранию тиристора.
А.ФИЛИПОВИЧ,
г.Дзержинск
Г
л
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
(“РЛ”, N1/2001, С. 14)
В моей статье “Дополнительные возможности телефонов с АОН" РЛ №1 2001 г. допущена неточность: в строке -
“отечественный аналог - КР143ХА2'' микросхема должна быть КР1436ХА2.
Д.ЛАЕВСКИЙ,
г.Мядель
V
■/
i
l
м
н
ш
ш
РЛ
Вокруг автомобиля
предыдущая страница 18 Радиолюбитель 2001-05 читать онлайн следующая страница 20 Радиолюбитель 2001-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст