2001
H ill
БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
В качестве основы токозадающей
схемы заряда аккумулятора, выбрана
надежная и хорошо зарекомендовав-
шая себя, стабильно держащая задан-
ный ток в большом диапазоне сопро-
тивлений нагрузки (вплоть до коротко-
го замыкания) - схема с токозадающи-
ми конденсаторами в первичной цепи
трансформатора. Основными недо-
статками этой схемы являются: брос-
ки напряжения во вторичной цепи при
включении и перегрузка схемы, с по-
вышенным напряжением во вторичной
цепи, при обрыве цепи нагрузки. Для
устранения этих недостатков приняты
следующие меры: включение первич-
ной цепи при включенном тумблере
SA17 “Сеть”, осуществляется только
после того, как к выходным зажимам
“АЗИТА”, подключен аккумулятор или
другая внешняя нагрузка, только тог-
да схема управления включит пуска-
тель П1, который одновременно свои-
ми контактами П1.1 замкнет первич-
ную цепь, а П1.2 и П1.3 цепь заряда
аккумулятора. Резистор R4 нагружает
вторичную цепь при плохих контактах
П1.2 и П1.3. Цепочка R5.VD5.
..VD8 на-
гружает вторичную цепь при бросках
напряжения. В случае обрыва заряд-
ной цепи тока, схема управления (К1)
не отключит пускатель П1, который ра-
зомкнет первичную П1.1 и вторичную
П1.2, П1.3 цепь. Фильтр И ,
12,
С17.
..С21 устраняет броски напряже-
ний в цепи сравнения схемы управле-
ния. Автомат заряда и тренировки ак-
кумуляторов “АЗИТА” обеспечивает:
1. Зарядку аккумулятора заданным
током 0,15. .
.10 А до заданного напря-
жения 4.
.. 17 В с автоматическим от-
ключением зарядной цепи, при дости-
жении установленного напряжения
заряда аккумулятора.
2. Автоматическую подзарядку ак-
кумулятора заданным током, при са-
моразряде аккумулятора до установ-
ленного напряжения подзаряда в ре-
жиме хранения, до установленного на-
пряжения заряда аккумулятора.
3. Автоматическую, циклическую
тренировку аккумулятора заданным
количеством циклов, заданными тока-
ми заряда и разряда, с установкой на-
пряжений глубины разряда и заряда
аккумулятора при тренировке с авто-
матическим переходом в режим хра-
нения по окончанию отработки задан-
ного количества циклов тренировки ак-
кумулятора.
4. Защиту аккумулятора и “АЗИТА”
при неправильном подключении акку-
мулятора, с отключением зарядной
цепи и с индикацией неправильного
подключения аккумулятора.
5. Многоуровневую защиту аккуму-
лятора при неисправностях в “АЗИТА”.
6. “АЗИТА” автоматически отключа-
ется при разрыве цепи нагрузки и ав-
томатически включается при восста-
новлении цепи, если в цепи нагрузки
имеется источник напряжения (аккуму-
лятор) с остаточным напряжением бо-
лее 3 В. Если нет источника напряже-
ния с ЭДС больше 3 В, то включение
“АЗИТА” осуществляется после вос-
становления цепи, нажатием кнопки
“Пуск”.
7. Выдерживает длительное, корот-
кое замыкание в цепи нагрузки с установ-
ленным ограничением тока 0,15.
.. 10 А.
8. При запуске двигателя “АЗИТА”,
дополнительно к току аккумулятора,
выдает в стартер ток силой 10 А.
9. Подключение внешней нагрузки
с током потребления 0,15.
.. 10 А и на-
пряжением питания 4.
.. 19 В.
6/2001
РЛ
Танцуем от питания
предыдущая страница 20 Радиолюбитель 2001-06 читать онлайн следующая страница 22 Радиолюбитель 2001-06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст