БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
Рис. 24
Рис. 25
:§ГврЫ<Ь;: V 7
equalizer,
distortion
equalizer.
channel I
channel 11
Рис. 26
distortion
parametric
equalizer
chorus
delav
graphic
equalizer
I
stereo
chorus
I
Рис. 28
compressor
поиск нужного вам сочетания ручек
на пульте;
- в звуке бас-гитары обычно при-
ходится поднимать средние и высо-
кие частоты. Это необходимо для
того, чтобы ее было слышно на сис-
темах с маломощ ными деш евыми
динамиками.
В каком же порядке включать эф-
фекты?
В статье приведены только некото-
рые относительно простые приставки,
доступные для повторения начинаю-
щим гитаристам. При рассмотрении
вопроса о включении устройств в ли-
нейку эффектов воспользуемся реко-
мендациями профессиональных гита-
ристов опубликованными на сайте
Конкретных схем соединения раз-
личных эффектов не существует, так
как каждая схема зависит от количе-
ства устройств и личного пристрастия
гитариста. Однако можно привести
пример, носящий чисто рекоменда-
тельный характер и состоящий из
всех эффектов, последовательно со-
единенных между собой. При исклю-
чении из це и каких-либо отдельных
устройств последовательность вклю-
чения элементов схемы сохраняется.
С чего же начать? Какие эффек-
ты жизненно необходимы гитаристу,
а какие являются дополнительными?
Какую бы музыку вы ни играли, дис-
торшн вам нужен в обязательном по-
рядке. Дальше все зависит от музы-
кальных предпочтений. Понятно, что
если играть блюз, то без Heavy Metal
Distortion уж как-нибудь можно обой-
тись, а вот без овердрайв - вряд ли.
В принципе, ревербератор и хорус не
помешают никому. Особенно ревер-
бератор, так как реверберация, чаще
всего небольшая, присутствует почти
всегда в любой музыке. Вау-вау тоже
нередко применяется в музыке и,
возможно, если у вас уже есть дис-
тошн или овердрайв и имеется встро-
енный в усилитель ревербератор, вы
захотите использовать еще и этот
эффект. Ну и если есть возможность
включите в цепочку флэнжер.Как же
соединять отдельные эффекты меж-
ду собой. Каждая схема зависит от
количества устройств и личного же-
лания исполнителя.
На
рис.24
приведен пример, но-
сящий рекомендательный характер
и состоящий из всех эффектов, пос-
ледовательно соединенных между
собой. Если вы внимательно на него
посмотрели, то наверняка заметили
отсутствие на рисунке эквалайзера.
Дело в том, что это устройство на-
столько универсально, что его мож-
но установить практически в любом
месте цепочки, где требуется под-
корректировать амплитудно-частот-
ную характеристику. Использовать
эквалайзер необходимо достаточно
аккуратно, так как пики сигнала на
определенных частотах могут пере-
РЛ
В мире оживших звуков
предыдущая страница 4 Радиолюбитель 2001-09 читать онлайн следующая страница 6 Радиолюбитель 2001-09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст