Вокруг автомобиля
Б Ы Т О В А Я Р А Д И О Э Л Е К Т Р О Н И К А
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Н. КУПРЕЕВ,
г. Минск
тел. 283-30-06
П
ростая
автомобильная
ОХРАННАЯ СИСТЕМА
НА PIC12C508A
Простая автомобильная охранная
система (АОС) выполнена на основе
микроконтроллера PIC12C508A фир-
мы MICROCHIP. Алгоритм работы си-
стемы разрабатывался с учетом поже-
ланий знакомых автолюбителей, а так-
же после ознакомления с литературой
по данной теме.
Схема электрическая принципи-
альная автомобильной охранной сис-
темы приведена на
рис. 1.
На
рис. 2
приведена схема электрическая прин-
ципиальная устройства обработки сиг-
налов от концевиков и датчика удар-
ных воздействий и выдачи сигналов
сигнализации и блокировки (УОС). Ток
потребления схемы в режиме охраны
составляет 10 мА.
На схеме
рис. 1
на один вход УОС
подключается
дверной включатель
освещения в салоне
со стороны во-
дителя, на второй вход - включатели
освещения остальных дверей и специ-
ально установленные включатели под
капотом и в багажнике, либо исполь-
зуются те, которые там присутствуют.
Реле К1 коммутирует реле звукового
сигнала автомобиля либо подает пи-
тание на однотональную сирену, а так-
же при наличии второй пары контак-
тов - синхронно включает габаритные
огни при несанкционированном вскры-
тии автомобиля. Реле К2 разрывает
цепь подачи 12 В на замок зажигания
при срабатывании охранной системы.
Датчик ударных воздействий вы-
полнен на
основе микроамперметра
М476 [1]. Так как не у всех есть воз-
можность достать этот номер журна-
ла, я привожу описание изготовления
датчика из этой статьи. Для изготов-
ления датчика микроамперметр разби-
рают, сделав с помощью ножа надре-
зы по местам склейки. Далее от при-
поя с флюсом диаметром 3 мм отде-
ляют отрезок длинной 5 мм и извлека-
ют из него флюс. Получившийся гру-
зик надевают на изогнутый конец
стрелки и аккуратно обжимают плос-
когубцами. Деформированную часть
стрелки необходимо выровнять так,
чтобы зазор между плоскостью грузи-
ка и шкалой был в пределах 1,5 мм.
Для демпфирования колебаний
грузика по краям шкалы наклеивают
поролоновые подушечки шириной 5
мм. После этого датчик склеивают кле-
ем “ФЕНИКС" или аналогичным и про-
сушивают.
Датчик удара, плата УОС с резис-
тором ИР1, предназначенном для ре-
гулировки чувствительности датчика,
реле К1 и К2 удобно разместить за при-
борной панелью [2].
Датчик при этом лучше всего прикре-
пить к перегородке отсека двигателя,
которая является частью кузова и будет
хорошо воспринимать вибрации по все-
му периметру автомобиля [2]. Закреп-
лять датчик при этом необходимо так,
чтобы ось вращения рамки датчика
была параллельна направлению движе-
ния автомобиля, а стрелка с грузиком
направлена вниз [1]. Выключателем ЭА1
(рис. 1)
можно отключать датчик уда-
ра, поэтому его располагают в удобном
месте под приборной панелью.
А теперь поэтапно рассмотрим ал-
горитм работы автомобильной охран-
ной системы.
1. Состояние ВЫКЛЮЧЕНО - по-
тайной тумблер питания ЭА2 блока
АОС находится в выключенном состо-
янии, и система охраны ни на что не
влияет.
2. Состояние ПОДГОТОВКА - пос-
ле высадки пассажиров и закрытия
всех дверей, визуальной проверки со-
стояния капота и багажника водитель,
сидя в кабине, включает потайной тум-
блер питания ЭА2
(рис. 1)
блока АОС.
При этом загорается светодиод \Ю1
(рис. 1).
Система в этом состоянии так-
же не влияет на электрооборудование
автомобиля.
3. Состояние ПОСТАНОВКА НА
ОХРАНУ - водитель открывает свою
дверь, выходит из автомобиля и через
произвольную временную паузу закры-
вает дверь автомобиля. При исправном
дверном включателе водительской
двери светодиод
\ЯЭ1 (рис. 1)
гаснет на
1,5.
..2 с, затем зажигается, и при зак-
рытом состоянии остальных дверей,
капота и багажника система переходит
в режим ОХРАНА. В случае неисправ-
ности любого выключателя или незак-
рытии одной из дверей система в ре-
жим охраны не переходит. В этом слу-
чае необходимо проверить состояние
всех дверей, капота и багажника, зак-
рыть незакрытую дверь либо открыть
водительскую дверь, выключить тумб-
лер питания АОС, найти несправный
выключатель и отремонтировать его.
4. Состояние СНЯТИЕ С ОХРАНЫ
- водитель легко без толчка открыва-
ет свою дверь и в течение 6 с выклю-
чает потайной тумблер питания ЗА2
блока АОС. При этом возможен крат-
ковременный звуковой сигнал по сра-
батыванию датчика удара.
5. Состояние ОХРАНА - переход в
этот режим сопровождается коротким
звуковым сигналом и синхронной
РЛ
2/2002
предыдущая страница 17 Радиолюбитель 2002-02 читать онлайн следующая страница 19 Радиолюбитель 2002-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст