2002
БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
lim
■■III
вспышкой габаритных огней. Светоди-
од
УЭ1 (рис. 1)
начинает мигать при
этом с частотой 0,6 Гц.
В этом режиме при несанкциони-
рованном открытии двери водителя
через 6 с, а при открытии других две-
рей, багажника или капота сразу про-
исходит переход АОС в состояние
ВЗЛОМ. Если после открытия двери
водителя одновременно вскрывают
капот, багажник или другие двери, пе-
реход в режим ВЗЛОМ происходит не-
медленно.
Рассмотрим теперь работу охран-
ной системы при срабатывании датчи-
ка удара.
6.
Срабатывание ДАТЧИКА УДАРА
- программным путем реализован дву-
хуровневый датчик удара. При первом
слабом толчке охранная система подаст
короткий предупредительный двойной
сигнал и войдет в состояние тревожно-
го ожидания. Если в течение 6 сек. не
будет повторного воздействия, то сис-
тема вернется в исходное состояние
охраны. Если же в течение этого време-
ни будет слабое повторное воздействие,
то система войдет в режим сигнализа-
ции и подаст 8 звуковых сигналов и за-
тем вернется в режим охраны.
При сильном толчке охранная сис-
тема сразу входит в режим сигнализа-
ции, подает 16 звуковых сигналов и за-
тем возвращается в режим охраны.
При звуковой сигнализации по сра-
батыванию датчика удара всегда сра-
батывает реле блокировки !<2
(рис. 1),
разрывая цепь подачи питания 12 В на
замок зажигания автомобиля. При воз-
врате АОС в режим охраны блокиров-
ка снимается.
При звуковой сигнализации по
срабатыванию датчика удара систе-
ма АОС также непрерывно проверя-
ет состояние концевиков дверей, ба-
гажника и капота. При срабатывании
хотя бы одного выключателя система
немедленно переходит в состояние
ВЗЛОМ.
7.
Состояние ВЗЛОМ - в этом со-
стоянии охранная система немедлен-
но разрывает цепь питания 12 В зам-
ка зажигания автомобиля и подает 60
звуковых сигналов. Частота мигания
светодиода после подачи звуковых
сигналов становится равной 2 Гц. Бло-
кировку цепи зажигания можно снять
в этом состоянии только выключив
питание автомобильной охранной си-
стемы выключателем БА2 (рис. 1).
Если после звуковой сигнализа-
ции система АОС определит, что все
двери, багажник и капот закрыты, то
охранная система возвращается в ре-
жим ОХРАНА, но при этом частота
светодиода остается равной 2 Гц, как
свидетельство несанкционированно-
го вскрытия машины. Остается также
и блокировка цепей зажигания авто-
мобиля.
Если после звуковой сигнализации
о несанкционированном вскрытии ма-
шины какие-то двери, багажник или ка-
пот остаются незакрытыми, то охран-
ная система будет каждые 6 сек. по-
давать короткий звуковой сигнал. В
этом состоянии система АОС следит
за состоянием датчика удара и реаги-
рует на все колебания корпуса авто-
мобиля.
При закрытии машины охранная
система переходит в режим ОХРАНА.
Частота мигания светодиода остается
при этом равной 2 Гц.
Батарея питания GB1 (рис. 1) пред-
назначена для питания УОС на тот слу-
чай, если после вскрытия капота бу-
дут сняты провода с аккумуляторной
батареи. При последующем подключе-
нии их к аккумуляторной батареи ра-
бота АОС будет возобновлена в пол-
ном объеме, конечно же если до этого
момента не будет найден выключатель
SA2 (рис. 1). В принципе батарея пи-
тания - необязательный элемент, и ее
можно не ставить. В этом случае вык-
лючатель SA2 выбирается с одной па-
рой контактов.
Реле К1 и К 2 - любые автомобиль-
ные реле на 12 В с допустимым током
через контакты 8.
.. 15 А. Если ограни-
читься только звуковым сигналом при
экстремальной ситуации, то реле К1
можно применить с одной парой кон-
тактов на замыкание.
Чувствительность датчика удара
регулируется резистором RP1 платы
УОС после установки и закрепления
датчика в выбранном месте экспери-
ментальном путем. Датчик удара может
быть другого типа. Например, если это
контактный механический датчик, то
схема УОС в этом случае значительно
упрощается за счет исключения микро-
схемы DA1 (рис. 2) и окружающих ее
резисторов и конденсаторов. Если при-
менить датчики промышленного испол-
нения, то в зависимости от вида выход-
ного сигнала необходима будет коррек-
тировка программы микроконтроллера
PIC12C508A, также как и для механи-
ческого датчика, и соответствующее из-
менение схемы УОС.
Резистор RP1
(рис. 2)
типа СП5-
16ВА или любого другого типа.
Разъем ХР1
(рис. 2)
типа РШ2НП-
1 -23 или другого типа на 12 и бо-
лее контактов. Микроконтроллер
12С508А устанавливается на пере-
ходную панельку на 8 контактов.
Выключатели SA1 и SA2 могут
быть любого типа, желательно ма-
логабаритные.
Плата УОС может быть выпол-
нена как печатным, так и навес-
ным способом.
За консультацией по поводу
схемы автомобильной охранной
системы можно обращаться к ав-
тору статьи.
Литература
1. "Цифровой автосторож”, Ра-
диолюбитель 11/91, с. 29.
2. “Противоугонные автомо-
бильные системы”. А. Мирошни-
ков, изд. “За рулем”, 2000 г.
2/2002
предыдущая страница 18 Радиолюбитель 2002-02 читать онлайн следующая страница 20 Радиолюбитель 2002-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст