11
2002
■nil
БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
с'г.(донецк Б
о рто вая
с и с тем а
ко нтро ля
С РЕЧЕВЫМ выводом
и н ф о рм а ц и и
Б С К-3
Бортовая система контроля (БСК)
предназначена для непрерывного кон-
троля работоспособности основных
систем автомобиля и выдачи инфор-
мации об обнаруженных неисправно-
стях в речевой форме. Сообщения
выдаются женским голосом. Перечень
сообщений, выдаваемых системой,
приведен в та б л .1.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания, В
8,5.
..18 В
Потребляемый ток, мА:
- в дежурном режиме, не более
60
- в режиме выдачи сообщений,
не более
400
Максимальная выходная
мощность, Вт
3
Сопротивление нагрузки,
не менее, Ом
4
Диапазон воспроизводимых
частот, Гц
80.
..5000
Входное сопротивление, кОм:
- по входу FREQ, не менее
10
- по остальным входам, не менее 100
Выдача каждого сообщения пред-
варяется музыкальным сигналом для
привлечения внимания водителя. В
случае одновременного возникнове-
ния активных сигналов на нескольких
входных линиях БСК, соответствую-
щие сообщения выдаются последова-
тельно. Для сообщений №1,4, 7.
..10
предусмотрена блокировка повторно-
го срабатывания, поэтому при “неус-
тойчивом" отказе эти сообщения вы-
даются только один раз (колонка
“Бло-
кировка фразы”).
Повторная выдача
данных сигналов производится толь-
ко после снятия блокировки при вык-
лючении зажигания автомобиля (есте-
ственно, если соответствующий отказ
не был устранен).
Схема БСК предусматривает вывод
речевых сообщений как на дополни-
тельный динамик, специально устанав-
ливаемый для этих целей в автомоби-
ле, как и на один из штатных динами-
ков автомагнитолы, не препятствуя ее
нормальному функционированию. Пе-
реключение динамика на БСК произво-
дится при этом автоматически, только
на время вывода сообщений.
Подключение БСК производится в
основном к штатным датчикам и при-
борам. Устройство работает в широ-
ком диапазоне питающих напряжений
за счет встроенного стабилизатора,
имеет защиту от перегрева и перегруз-
ки по выходу.
Принципиальная схема
Устройство состоит из двух узлов:
процессорного блока и блока контроля
исправности ламп в задних фонарях.
Т а б л .1
Фра
п/п
си шали
за
зацин
".vans
; i
f a '- * ? ! *
. ■
•?»*'.
T'',. •
Ї
. V.
. .
.«№
Ж
Примечание
1
У течка
то р м о зн ой
ж и д к о ст и
П о н и ж е н н ы й у р о в е н ь т о р м о з н о й ж и д к о с т и
(с р а б а т ы в а н и е д а т ч и к а р а з г е р м е т и з а ц и и
т о р м о з н о й си стем ы )
2
Е сть
2
Н и зк о е
д ав л ен и е
м асла
Н и з к о е д а в л е н и е м а с л а п р и ч а с т о т е в р а щ е н и я
к о л е н в а л а б о л е е 900 о б /м и н
2
Н ет
3
П е регр ев
д в и гател я
Т е м п е р а т у р а д в и гател я б о л е е 9 8 °С
2
Н ет
4
О т к а з
р е гу л я т о р а
н ап р я ж е н и я
Н а п р я ж е н и е в б о р т о в о й с е т и б о л ь ш е 1 5 В
2
Е сть
5
Н ет за р я д к и
ак кум ул ято ра
Н а п р я ж е н и е в б о р т о в о й с ет и м е н ь ш е 11 В и ли
с р а б о т а л д атч и к о т с у тс т в и я за р я д к и при
ч а с т о те в р а щ е н и я к о л е н в а л а б о л ее 900 о б /м и н
2
Н ет
6
Д в и гател ь
п р о гр ет
Н е п о л н о с т ь ю о т к р ы т а в о з д у ш н а я за с л о н к а
к а р б ю р а т о р а (вклю чен “п о д с о с ”) при
т е м п е р а т у р е д в и гател я б о л е е 8 0 °С
1
Н ет
7
Т оп ли во
С р а б а т ы в а н и е д а т ч и к а р е з е р в н о г о о с т а т к а
т о п л и в а (с т р е л к а у к а з а т е л я у р о в н я то п л и в а
н ах о д и тся в к р а с н о й зон е)
2
Е сть
Р а б о т а е т к а к с к о н так тн ы м , так и с
п о т е н ц и о м е т р и ч е с к и м д атч и к ам и
у р о в н я в за в и с и м о с т и о т сх ем ы
п о д к л ю ч е н и я
8
О тк аз
га б а р и т н о го
си гн ал а
О б р ы в ц еп и лам п за д н и х га б а р и т н ы х ф о н а р е й
2
Е сть
Т р е б у е т у с т ан о в к и б л о к а к о н тр о л я
и с п р а в н о с т и л ам п
9
О т к а з сто п -
си гн ал а
О б р ы в ц еп и л ам п сто п -си гн ал а
2
Е сть
Т р е б у е т у с т ан о в к и б л о к а к о н тр о л я
и с п р а в н о с т и л а м п
10
О т к а з си гн ал а
зад н его хода
О б р ы в ц еп и л ам п ф о н а р е й зад н его хода
2
Е сть
Т р е б у е т у с т ан о в к и б л о к а к о н тр о л я
и с п р а в н о с т и л ам п
11
М у зы к а л ь н ы й
сигнал
Т р о ган и е с за т я н у т ы м “р у ч н и к о м " (о т п у ск ан и е
п ед а л и с ц е п л е н и я п р и вк л ю ч ен н о м с т о я н о ч н о м
т о р м о зе )
1
Н ет
Т р е б у е т у с т ан о в к и д атчи ка
п о л о ж е н и я п ед ал и сц еп лен и я
12
Г аб ар и ты
Н е в ы к л ю ч е н ы га б а р и т н ы е с и г н а л ы п ри
о т к р ы в а н и и д в е р и во д и теля
2
Н ет
П р и в ы к л ю ч ен н о м за ж и г ан и и
13
С ч астл и во го
п ути
П о с л е в к л ю ч е н и я з а ж и г а н и я в се
к о н т р о л и р у е м ы е с и с т е м ы в н о р м е
1
Н ет
5/2002
РЛ
Вокруг автомобиля
предыдущая страница 12 Радиолюбитель 2002-05 читать онлайн следующая страница 14 Радиолюбитель 2002-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст