1
2002
и
РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ваемых “на землю”. Его можно изготовить
из латуни или использовать готовый.
Так как держатели 7 аккумулятора и
аккумулятор находятся под напряжением
сети 220 В, то для обеспечения электри-
ческой безопасности они расположены
между штырями 4 и прикрыты футляром
3 (рис.
2
в), до них невозможно дотронуть-
ся рукой, не отключив устройство от сети.
Футляр 3 представляет собой часть
пластмассовой пробки. Он крепится к тор-
цовой поверхности платы
1
штифтами,
лучше, винтами (гвоздики I =
6
мм, М1) в
засверленных "по месту” отверстиях со-
бранного устройства.
Светодиод \ЛЭЗ (ЗЛ102А) крепится
на торце платы
1
(рис.
2
а) так, что тол-
щина платы располагается между его
ножек. Если толщина платы более 2 мм,
то на ней надфилем или лобзиком про-
пиливают пазы, в которые без усилия (и
изгибания ножек непосредственно у кор-
пуса \ЮЗ) могут войти ножки светодио-
да. Когда футляр 3 надвигают на плату
1, светодиод \ЛЭЗ попадает в отверстие
в центре футляра 3. Он не должен выс-
тупать за пределы торца футляра 3. Кор-
пус светодиода \ЛЭЗ находится под по-
тенциалом сети!
Дозированный заряд аккумулятора
СЦ-21 длится 8.
..10часов. Перед подклю-
чением аккумулятора “пустое” зарядное
устройство подключают в сеть, его функ-
ционирование контролируют по свечению
светодиода \АЭЗ, яркость которого запо-
минают, - выключают из сети.
Соблюдая полярность, устанавлива-
ют аккумулятор. Устройство опять вклю-
чают в сеть. Если аккумулятор СЦ-21 раз-
ряжен, то кристалл светодиода \ЛЭЗ бу-
дет чуть теплиться. Если аккумулятор за-
корочен, то свечения вовсе не будет. Та-
кой аккумулятор для заряда непригоден.
По мере заряда аккумулятора свече-
ние светодиода \ЛЭЗ будет увеличивать-
ся, достигнув в конце заряда запоминаю-
щей яркости, хотя аккумулятор не вынут.
Р.Э.
Конструктивно: одни выводы (41,
(42 (
6
) поджимаются под штыри 4 между
выступом, винтом и платой
1
; одни выво-
ды С1, С2 (5) сворачиваются колечком и
поджимаются под шляпки винтов, крепя-
щих штыри 4.
Диоды смогут быть заменены: \ЯЭ1,
\АЭ2 на КД102А, КД104А, КД1056; УОЗ на
АЛ102 с индексом В, Г, Д и АЛ112 с индек-
сами А.
..М; \АЭ4 на Д312, Д312А. Для на-
дежной изоляции от штырей 4 на “трезу-
бец” клеммы 7 “+” надевается ПВХ трубка
диаметром
8
мм длиной
11
мм с отверсти-
ем под выступ клеммы 7
(рис 26).
Помощь в “вытаскивании” аккумуля-
тора из клемм 7 окажет шелковая нитка,
одним концом подвязанная к боковому
зубу “трезубца” 7 “+” и, при вставлении
аккумулятора, плотно обернутая вокруг
его цилиндра. Для извлечения аккумуля-
тора достаточно потянуть за свободный
конец нитки.
Литература
1. Ивашин Н. Схема зарядки аккуму-
ляторов.
.. - Радио, 1960, №2, с. 56.
2. Цесарук Н. Уменьшение потерь в
бестрансформаторном выпрямителе. -
Радиолюбитель, 2000, №1, с. 18.
3. “Двухместное” устройство для вос-
становления элементов питания часов. -
Радиолюбитель, 1995, №5, с. 19.
4. Сидин И., Крицкий Л. Часы элект-
ронные цифровые. - Минск, Полымя,
1987, с. 106.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА
ВО ЗВ РАЩ А ЯСЬ К НАПЕЧА ТАННО М У
Г Р Л ”. 2002. № 9. с. 32.
..33)
В статье были допущены некоторые
неточности.
Напечатано на с. 32:
крючок 9
“спицы” 7.
.. отпиливается алмазным
надфилем.
Надо:
... опиливается алмазным
.надфилем.
.
Напечатано на с. 32:
...конец "спи-
цы” 7 предварительно опускают в пла-
мя горелки газовой плиты.
Надо:
... конец “спицы" 7 предвари-
тельно отпускают в пламени горелки га-
зовой плиты.
®
:
Иначе, искажается существо техно-
логии: отпилить - уменьшить величину,
опилить - придать необходимую форму:
опустить в пламя - только нагреть, от-
пустить-технологический процесс раз-
мягчения металла (декристаллизация
структуры сгали, дюралюминия) для об-
легчения механической обработки.
Напечатано на с.
33:.
.. расстояние
между элементами монтажа редко
меньше чем 5 мм,
Надо:
... расстояние между выво-
дами элементов монтажа редко мень-
ше, чем 5 мм.
Дополнительно, на случай демонта-
жа плат с шагом монтажных паяных от-
верстий 1,5.
..
2
,5 мм предлагаю незна-
чительные изменения конструкции при-
способления: гайка
8
исключается, пру-
жина
6
и “спица” 7 совмещаются
6
а 7а
(рис. 5а),
наконечник 5 заменяется на
иглу шприца 5а [2],
(рис. 56)
с внутрен-
ним диаметром иглы равным (или не-
много большим) диаметру провода пру-
жины-“спицы”
6
а 7а.
Стальная проволока диаметром
0.5.
..
0.8
мм {армирование автомобиль-
ной покрышки) отжигается в пламени го-
релки газовой плиты; навивается на де-
ревянной цилиндрической оправке
10
(рис. 5а)
с продольной до центра окруж-
ности прорезью; ‘ закаливается (по тек-
сту с. 32), исключая конец 11.
Итла шприца 5а, отрезается надфи-
лем по штрих пунктирной линии
(рис. 56),
расщемляется с одной стороны на дли-
ну
20
мм острием скальпеля, вставлен-
ным острием наружу в лыску иглы 5а
(ударами молоточка по пяте скальпеля).
Приспособление собирается. Через
пяту
2
, .тпокЗ, поршень4, пружину-“спи-
цу"
6
а 7а отрезок 11 последней досыла-
ется (сквозь иглу 5а) до полного сжатия
пружины
6
а. выступающая часть сплю-
щивается до половины диаметра на на-
коваленке. изгибается крючком, подре-
зается острогубцами
(рис. 56).
В досланном вперед положении крю-
чок закаливают. Применение приспособ-
ления на с. 33.
*- снимается с оправки
10
по стрел-
ке (рис. 5а); опробывастся на свобод-
ное перемещение внутри корпуса
1
шприца (рис.
1
); вынимается из после-
днего в направлении крыльев.
Н. ИВАШИН,
г. Минск
предыдущая страница 32 Радиолюбитель 2002-11 читать онлайн следующая страница 34 Радиолюбитель 2002-11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст