СОВРЕМЕННЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ
Интересная существует традиция: покупателям не жаль выложить на при-
обретение нового компьютера (шикарный монитор, видеокарта самой после-
дней модели) сумму, эквивалентную тысяче долларов, однако же к выбору
акустической системы очень многие относятся легкомысленно. Или, если точ-
нее, по остаточному принципу, тому самому, что уже обеспечил “процветание”
медицины и образования. Т. е. акустике везет, если на нее остается З0.
..50у.е.,
чаще дело ограничивается 7.
..15 у.е. А пользователь получает взамен убогие
пластмассовые коробочки, которые не спасает даже броская наклейка: “600
W РМРО”. С небольшой вольностью ее можно истолковать так: "Вот тебе,
болезный, не 600 ватт, как ты подумал, а два с половиной, да и те хрипящие".
Для современных колонок, будь то обычные напольные ящики, подклю-
ченные к внешнему усилителю, или активная мультимедийная система, весь-
ма важен тот факт, по какому типу акустического оформления их сотворили
мудрые руки конструкторов и сборщиков
Акустический экран. Представляет собой обычную панель с закреплен-
ным на ней динамиком. Порой “маскируется” под ящик без задней стенки.
Если излучение с тыльной стороны динамика никак не гасится, подобные
системы имеют дипольную направленность, т.е. излучают звуковой сигнал
вперед и назад (в противофазе друг к другу). Просто, примитивно и надежно,
но никакого наслаждения звуком.
Закрытый ящик. Простейший вид акустического оформления, представ-
ляет собой, как явствует из названия, некоторый замкнутый объем, “заткну-
тый” динамиком. Упругость воздуха в ящике добавляется к упругости подве-
са излучателя, отсюда название - акустический подвес. Если воздух за ди-
намиком не оказывает на последний особого влияния (т. е. не изменяет ре-
зонансную частоту в больших пределах), это уже "бесконечный экран”. Акус-
тический подвес интересен и тем, что упругость воздуха в первом приближе-
нии можно считать линейной, и уж намного более линейной, чем подвеску
динамика. Недостатками являются неизбежное утяжеление диффузора и,
как следствие, сильно пониженная чувствительность.
Фазоинвертор (он же bass reflex, ported box, vented box). Идея проста -
замкнутый объем ящика-колонки соединяется с окружающим пространством
с помощью тоннеля (трубы), содержащего некоторую массу воздуха. Тоннель
необходим, чтобы, задержав на строго определенное время звуковую волну,
возникающую внутри ящика громкоговорителя, выпустить ее наружу в той же
фазе, что и создаваемую лицевой стороной динамика. Здесь, на воле, они
объединят свои децибелы и вь(дадут на-гора то, что многие называют “звуко-
вым драйвом”. Вот за это, собственно, фазоинвертор и любят - за повышен-
ный, по сравнению с закрытым ящиком, коэффициент полезной отдачи.
Поклонники высококлассной бытовой аппаратуры подвергают большо-
му сомнению возможности мультимедийной акустики, не совсем понимая,
зачем она вообще нужна, и задаются отчасти справедливым вопросом - а
что мешает прикупить качественную бытовую акустическую систему с уси-
лителем мощности, вывести на последний сигнал с аудиокарты и наслаж-
даться полным Hi-Fi?
Да, конечно, препятствий нет, кроме трех маленьких ‘но”.
Первое. Сразу отметем случай, когда классная бытовая аудиоаппарату5
ра уже есть в доме. Если это так, то проблема снимается: подключение к ней
звуковой карты - один из лучших вариантов для воспроизведения компью-
терного звука. Но если такой аппаратуры нет.
.. как правило, покупка Hi-Fi
связки колонки-усилитель обходится намного дороже, нежели приобретение
комплекта активной мультимедийной акустики.
Второе. Стационарная аппаратура подразумевает наличие определен-
ного свободного пространства в помещении, где она будет установлена и
подключена к звуковой карте компьютера. А вот став обладателем неболь-
ших по размеру, но, тем не менее, довольно качественных активных колонок
(убежденных хай-эндщиков прошу не читать), можно сэкономить место в
комнате, где персоналка трудится в поте своего железного лица, а также
некоторую толику денежных знаков.
И третье “но”. Пожалуйста, присядьте и не падайте: Hi-Fi (High Fidelity)
переводится как высокая верность звучания, но в обычных квартирах ее (вер-
ности звучания) не бывает. Настоящее качество начинается с хорошего по-
мещения площадью от 36 кв. м, высоких потолков и правильной звукоизоля-
ции углов, дверей и окон. При этом акустическая система должна иметь боль-
шой объем, ее не рекомендуется располагать в углах комнаты. Учтите все
моменты и попробуйте представить, о каком переоборудовании жилой ком-
наты идет речь? У вас есть соответствующая площадь и желание делать
дополнительный ремонт? Вот и я про то же. Кстати, и с качественной быто-
вой аудиоаппаратурой не все всегда ясно. Когда распираемый гордостью
владелец колонок с заявленными параметрами 20.
..20 000 Гц показывает
соответствующий шильдик, мне хочется подарить ему фундаментальный труд
"Высококачественные акустические системы и излучатели”. Или хотя бы при-
вести из этой книги один факт: при нормальном атмосферном давлении для
того, чтобы воспроизвести частоту 31,5 Гц, акустика должна иметь объем
около 270 литров (холодильник средних размеров). Такая акустика суще-
ствует и используется в качестве контрольных мониторов в студиях звукоза-
писи. Большие студийные мониторы - что-то типа болидов “Формулы 1” в
автомобилестроении. Но даже самые элитные студии не претендуют на че-
стное воспроизведение звука с частотой 20 Гц.
ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ
СИСТЕМЫ
Creative Inspire 5.1 5300 Creative Inspire 5.1 5?00 (с внешним усилите-
лем-декодером)
Плюсы: отличное соот-
ношение цена/качество.
М инусы: небольшая
длина соединительных ка-
белей (2 метра).
Рекомендации: исполь-
зование в качестве игрового
центра в составе РС-театра
среднего уровня. Озвучива-
ние площади до 20 кв. м.
Цена:
C re a tive In sp ire 5.1
530 0 -$ 12 0 .
C re a tive In sp ire 5.1
570 0 -$ 30 0 .
Creative MegaWorks
5 .
1
Плюсы: беспрецеден-
тно высокое качество зву-
ка (для ком пью терной
мультимедийной системы).
М инусы: отсутствие
дистанционного пульта.
Р еком ендации
ис-
пользование в качестве
универсального игрового
и м узыкального центра
(РС-театр высокого уровня или домашний кинотеатр начального уровня).
Озвучивание площади до 25 кв. м.
Цена: $470.
TDK XS-iV Tremor Multimedia
Плюсы: оригиналь-
ный дизайн (цилиндричес-
кий сабвуфер, с левой сто-
роны которого располо-
жен динамик, а с правой -
фазоинвертор; два плос-
ких сателлита), отдельная
регулировка средних и
низких частот; на предель-
ной мощности ни у сабвуфера, ни у сателлитов не наблюдаются негативные
эффекты перегрузки (но звук приобретает иную, очень интересную окраску).
Звук от вибрирующей поверхности частично открытых сателлитов идет рав-
номерно в обе стороны, что создает дополнительный объем (очень важно
для двухканальной системы).
Минусы: явных нет.
Рекомендации: использование в качестве игрового и музыкального центра.
Озвучивание площади до 15 кв. м. (60 Вт), до 20 кв. м. (80 Вт), до 25 кв. м. (150 Вт).
Цена: $ 7 5 -6 0 Вт (цена производителя), $110 - 80 Вт, $160 - 150 Вт.
Microlab SOLO-2
Плюсы: прекрасная
конструкция колонок, кор-
пус из натурального де-
рева
Минусы: явных нет.
Р еком ендации: ис-
пользование в качестве иг-
рового и м узы кального
центра. Озвучивание пло-
щади до 15 кв. м.
Цена: $90.
Sven 848
Плюсы: отличное со-
отношение цена/качество.
Минусы: применение
в колонках двух одинако-
вых динамиков (фактичес-
ки дублирование).
Р еком ендации: ис-
пользование в качестве иг-
рового и м узы кального
центра. Озвучивание пло-
щади до 15 кв. м.
Цена: $90.
предыдущая страница 2 Радиолюбитель 2003-01 читать онлайн следующая страница 4 Радиолюбитель 2003-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст