Я. ПАСЕКО,
г. Лида
Каждый истинный автолюбитель
стремится улучшить параметры своего
автомобиля, особенно такие, как расход
топлива, мощность, запуск двигателя в
зимнее время. Не являюсь исключени-
ем и я. Долгое время занимался изготов-
лением и конструированием блоков элек-
тронного зажигания для своего автомо-
биля "Москвич 412”. Однако считаю, что
путь самостоятельного конструирования
очень трудоемкий и не всегда приводит
к желаемому результату Поэтому пред-
лагаю всем желающим переоборудовать
штатные контактные системы зажигания
для работы с системой зажигания авто-
мобилей “Жигули 08,09”. Для этого нуж-
но купить катушку зажигания 27.3705 и
коммутатор 95.3734 или аналогичные
для автомобиля “ВАЗ 2108, 09”. Мне это
обошлось около 11 USD. Но данная си-
стема не может работать с контактами
штатного прерывателя. Она работает с
датчиком Холла. Чтобы адаптировать
ее к автомобилю "Москвич 412“ с кон-
тактным прерывателем-распределите-
лем, пришлось изготовить дополнитель-
ный небольшой блок-адаптер (на схе-
ме показан пунктирной линией). Сигнал
сдатчика Холла не превышает 10 В и
находится в противофазе с контактами
прерывателя. Те. при поступлении сиг-
нала на вывод 6 коммутатора цепь пер-
вичной обмотки катушки зажигания пре-
рывается и генерируется искра. Поэто-
му напрямую подключить контакты
штатного прерывателя-распределителя
к выводу 6 коммутатора не получится.
В качестве инвертора использован один
элемент DD1 микросхемы К155ЛАЗ.
Питание микросхемы 5 В, поэтому ис-
А. ГУСЕВ,
г. Кострома
Схема, приведенная на рисунке, по-
зволяет регулировать время паузы меж-
ду взмахами щеток в пределах 3.
..10 с.
Схема включается последовательно с
переключателем режима работы стек-
лоочистителя, что позволяет реализо-
вать возможность включения двухскоро-
стного движения щеток. При замыкании
контактов выключателя Б1 восстанавли-
вается обычная схема стеклоочистите-
ля. При размыкании Б1 и включении пе-
реключателя режима работы стеклоочи-
стителя к автомату происходит заряд
конденсаторов С1 и С2 (через Я1, Я2).
При достижении напряжения на конден-
саторе С2 примерно 1,8 В открываются
В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
!рл
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ
пользован в качестве стабилизатора
стабилитрон Д815А с резистором сопро-
тивлением 50.
.. 150 Ом. Можно также ис-
пользовать другой способ запитать мик-
росхему напряжением 5 В. На вывод 14
микросхемы подаем +5 В. Вывод 7 со-
единяем с общим проводом. Ток через
штатные контакты прерывателя не дол-
жен быть меньше 0,1 А с точки зрения
стабильности работы. При меньшем
токе не всегда обеспечивается хороший
контакт. Поэтому подключен резистор
И1 (140 Ом), который обеспечивает за-
данный ток. Диод \Ю1 введен как пре-
дохранительный. Дополнительный
блок-адаптер скомпонован в отдельном
небольшом корпусе и размещен вбли-
зи коммутатора
Целесообразно приобрести еще и
разъем для быстрого монтажа-демонта-
жа коммутатора. Можно просто припаять
выводы коммутатора. Коммутатор обя-
зательно установить на плоском месте
кузова, например, на крыле, внутри мо-
торного отсека, обеспечив плотный кон-
такт, так как силовой транзистор охлаж-
дается через плоскую нижнюю часть ком-
мутатора.
При использовании данной систе-
мы улучшился холодный пуск двигате-
ля. Уменьшился расход топлива (газа)
на 0,7 л на 100 км. Улучшилась стабиль-
ность холостого хода. Автомобиль с
данной системой эксплуатируется уже
более полугода и никаких проблем не
возникает.
Примечание.
Данная система обес-
печивает отключение питания катушки
зажигания (выключает зажигание авто-
матически) через 3 с при неработающем
двигателе.
Кроме этого, коэффициент запаса по
напряжению искры составляет 2,0.
..2.5.
Это улучшает холодный пуск, однако све-
чи зажигания рекомендуется менять че-
рез 15 тысяч км.
ЭЛЕКТРОННЫЙ
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
транзистор \УТ 1 и тиристор У Э ! От-
крывание тиристора УБ1 приводит к
началу вращения электродвигателя
и движению щетки стеклоочистителя.
Скорость движения щеток соответ-
ствует ускоренному режиму работы.
После замыкания контактов конечно-
го выключателя конденсатор С2 бы-
стро разряжается через открытый
диод У01, и тиристор вместе с тран-
зистором закрываются. В конце цик-
ла движения щеток контакты конечно-
го выключателя размыкаются, щетки
останавливаются, а конденсаторы С1
и С2 снова заряжаются. При этом на-
ступает новый цикл работы автомата.
Конденсатор С1 необходим для защи-
ты контактов конечного выключателя от
обгорання.
Скорость работы электродвигателя
зависит от величины резистора Я1.
3/2003
предыдущая страница 13 Радиолюбитель 2003-03 читать онлайн следующая страница 15 Радиолюбитель 2003-03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст