В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
РЛ
димо устанавливать через изоляторы,
роль которых может выполнять поли-
хлорвиниловая прокладка с выемкой (2
шт.). Резисторы Я1 . Р10, выполненные
из провода, обязательно должны быть
одинаковой длины во избежание пере-
распределения токов и выхода из строя
транзисторов, которые устанавливают
на общий корпус, которым является
теплоотвод, соединяемый с “массой"
автомобиля. Площадь теплоотвода
для легковых автомобилей должна
быть не менее 200 см2 (при использо-
вании транзисторов КП723Г, 1Я1_2400-
900 .1000 см2), а для грузовых - в 2 .4
раза выше. Транзистор \/Т 11 коммути-
рует реле-регулятор для компенсации
падения напряжения в цепи заряда АБ.
Роль зарядных диодов в схеме выпол-
няют обратные диоды силовых транзи-
сторов [3].
Для расширения сервисных функ-
ций предусмотрено подключение через
разъемы ХБ1 .
..ХБЗ дистанционного уп-
равления на ПК лучах
Система ДУ дополнительно обеспе-
чивает включение с ПДУ фар ближнего
(или дальнего) света и (или) габаритов,
управление центральным замком, вклю-
чение аварийной сигнализации, а так-
же формирует звуковое подтверждение
включения “массы" при помощи звуко-
вого сигнала автомобиля. Схема ДУ
приведена на рис. 3.
Основным элементом СДУ явля-
ется микроконтроллер 0 0 7 произ-
водства НПО “Интеграл” INA84C640P-
019 (030) или его аналоги. На ИМС DA3
собран стабилизатор напряжения,
включенный по типовой схеме. ИМС
DD5 4
DD5.6 выполняет функцию ин-
вертора-усилителя, для управления
оптронной связью с силовой частью
ВМ. Элементы DD6.1 .
..DD6.3 выполня-
ют функции узла индикации.
Узел индикации имеет три состо-
яния:
-светодиод
светится
-
“масса" авто-
мобиля вклю-
чена напряже-
ние на клем-
мах АБ в норме
(более 11,2 В);
- светоди-
од мигает с
частотой 1 Гц
- “масса” от-
ключена, сис-
тема находит-
ся в дежурном
режиме;
- светоди-
од погашен -
напр яж е ни е
на аккумулято-
ре ниже 11,2 В,
независимо от
того, включена
“м асса”
или
выключена
При пуске двигателя стартером -
светодиод гаснет, так как напряжение
в бортовой сети падает до 5.
..8 В.
После запуска двигателя светодиод
загорается вновь. Мигание Н1_1 в де-
журном режиме позволяет экономить
заряд АБ и, кроме того, имитирует ус-
тановленную в автомобиле сигнали-
зацию . При помощ и резисторов
Я25.
..Я27 устанавливают порог отклю-
чения элемента 006.3, следователь-
з/гооз
предыдущая страница 15 Радиолюбитель 2003-03 читать онлайн следующая страница 17 Радиолюбитель 2003-03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст