РЛ
в ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
Табл.1
SB1
А ктивизация тайм ера 15. .20 мин. К аж дое наж атие кнопки устанавливает врем я отклю чения ВМ
(перевод в деж урны й реж им) 15 мин (15 - 30-45
60
.105
120 мин)
SB2
Вклю чение аварийной сигнализации, повторное наж атие —
отклю чение.
SB3
Вклю чение "массы " автом обиля (для вы клю чения необходим о н аж ать кнопку "О тклю чено" на ПДУ
или активировать тайм ер наж атием БВ1 на панели ВМ).
SB4
Вклю чение ближ него света ф ар (габаритов), повторное наж атие ~ отклю чение.
Табл.2
Тик
МОП трап .и.-rupi
Аналог МоЦ трон иг отерп
1с макс, А
1 гм макс. В
Рч.щ г, Ь /
К< щ Ом
КП775А
2SK2498A
50
60
200
0,009
КП775Б
25К2498Б
50
55
200
0 009
КП775В
2SK2498B
50
60
200
0,011
КП723Г
IRLZ44
50
60
150
0,028
но, и погасание светодиода. На эле-
ментах DD5.1.
..DD5.3 собрана схема
формирования импульса звукового
сигнала, который, поступая на транзи-
стор VT12, включает звуковой сигнал
при нажатии любой кнопки на ПДУ
Длительность звучания сигнала уста-
навливают при помощи резистора R28
и конденсатора С19.
Так осуществляется звуковая инди-
кация подтверждения приема команд с
пульта дистанционного управления
Остальные элементы (DD6.4 .
.DD66)
служат для инвертирования и согласо-
вания сигналов управления с микропро-
цессора с силовыми транзисторами
VT13.
..VT15, коммутирующими аварий-
ную сигнализацию автомобиля, реле
включения фар и центральный замок со-
ответственно
Элементы VD10, R27, С20 образу-
ют цепь сброса микроконтроллера при
подключении его к АБ.
Значения кнопок SB1 .
.SB4 пуль-
та местного управления приведены в
табл. 1.
Схема подключения ВМ к аварийной
сигнализации центральному замку и
реле фар приведена на рис. 4
Конструктивно устройство ДУ выпол-
нено на двух печатных платах. На пер-
вой плате расположены все элементы,
кроме клавиатуры с кнопками, фотопри-
емника и индикаторного светодиода
HL1. Данная плата установлена возле
силовой части ВМ. Фотоприемник DA8,
HL1, С7, R24, R31, SB1.
..SB4 установ-
лены на другой плате, соединяемой с
микропроцессором через разъем.
Вторая часть СДУ крепится при по-
мощи присосок, в подходящем корпу-
се, в левом нижнем углу лобового стек-
ла автомобиля. Потребляемый блоком
ДУ ток не превышает 15. .20 мА
Транзистор VT11 служит для ком-
пенсации падения напряжения в цепи
заряда аккумулятора. При включен-
ной "массе” реле-регулятор, минуя
ВМ, подключается непосредственно к
минусовой клемме АБ. Эта мера по-
зволяет повысить напряжение на
клеммах АБ при заряде АБ до номи
нального
При этом вывод “М”
реле-регулятора необходимо изоли-
ровать от "массы” и соединить с вы-
ходом “-Р Р ” ВМ.
Параметры применяемых транзи-
сторов приведены в т а б л .2
Обозначения элементов электро-
оборудования автомобилей(рис. 3)
отечественного производства приве-
дены ниже:
-1 - выключатель аварийной сиг-
нализации;
- 2 - реле поворотов РЭС-950
951, 950А,
- 3 - лампы левого поворота ав-
томобиля;
- 4 - лампы правого поворота ав-
томобиля;
- 5 - выключатель поворотов;
- 6 - контрольная лампа поворо-
тов автомобиля
- 7 - лампы правых поворотов
прицепа;
- 8 - лампы левых поворотов при-
цепа;
- 10 - плавкие предохранители
установленные в автомобиле
- 11 - выключатель света фар
-1 2 - реле включения фар
-1 3 -л ам пы ближнего света фар;
-1 4 - реле центрального замка;
-15- выключатель центрального
замка;
-16 - реле-регулятор напряжения;
- 1 7 - звуковой сигнал;
-1 8 - выключатель сигнала
Литература
1. Радиомир, 2002 №4, с. 17
2. Радиолюбитель, 2001, №2, с. 21.
3. Радиолюбитель, 2001,
№5,
с. 17.
16
3/2003
предыдущая страница 16 Радиолюбитель 2003-03 читать онлайн следующая страница 18 Радиолюбитель 2003-03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст