Н, КУПРЕЕВ,
г. Минск
Тел. 283-30-06
E-mail:
А
в т о м о б и л ь н а я
ОХРАННАЯ СИСТЕМА
С Д У НА ИК-ЛУЧАХ
Простая автомобильная охранная
система с дистанционным управлени-
ем АОСД выполнена на микроконтрол-
лерах PIC12F629 фирмы MICROCHIP
с энергонезависимой памятью и фо-
топриемнике инфракрасного излуче-
ния типа ILMS5360 производства за-
вода ИНТЕГРАЛ. В основе работы си-
стемы лежит алгоритм, разработанный
в [3], модернизированный с учетом
опыта эксплуатации и дополнительных
возможностей микроконтроллеров но-
вого поколения. Наличие энергонеза-
висимой памяти позволяет сохранять
текущее состояние системы АОСД и
восстанавливать его как при нормаль-
ном, так и при умышленном отключе-
нии питания. Для передачи команд от
брелка блоку АОСД используется 32-
разрядный код, индивидуальный для
каждого образца автомобильной ох-
ранной системы, и фазоимпульсная
модуляция инфракрасных лучей.
Схема электрическая принципи-
альная автомобильной охранной сис-
темы с дистанционным управлением
приведена на
рис. 1
. На
рис. 2
приве-
дена схема электрическая принципи-
альная устройства обработки сигна-
лов от выключателей, фотоприемни-
ка и датчика ударных'воздействий и
выдачи сигналов сигнализации и бло-
кировки УОС. На
рис. 3
приведена схе-
ма брелка на ИК-лучах.
Ток потребления схемы АОСД в
режиме охраны составляет не более
12 мА. Ток потребления брелка в ре-
жиме ожидания - не более 2 мкА.
На схеме
(рис. 1)
на один вход УОС
подключается фотоприемник, на вто-
рой вход - включатели освещения всех
дверей и специально установленные
включатели под капотом и в багажни-
ке, либо используются те, которые там
присутствуют.
На третий вход подключается дат-
чик ударных воздействий. Реле К1
коммутирует реле звукового сигнала
автомобиля либо подает питание на
однотональную или многотональную
сирены. Реле К2 разрывает цепь по-
дачи 12 В на замок зажигания при сра-
батывании охранной системы либо
иную жизненно важную цепь питания
автомобиля.
Датчик ударных воздействий вы-
полнен на основе микроамперметра
М476. Описание изготовления датчи-
Рис. 1
3
Выход
2
б В
1
Общим
DA1 ILMS5360
Дверные выключатели
Капот Багажник
Г П
.1
.1
Т
....
I
А1- Устройство обработки сигналов и управления УОС
SA1
^
-12В
Сигнализация
10 Блокировка
C F -
■СР
Звуковой сигнал
®
^VD1
АЛ307БМ
Р £
Замок зажигания
а
1 Выход фотоприемника
RS 100к
R1
610 к
2
Двери капот, багажник
RP1 С1 ЮмкФх
,.+ 16В
1бк
" А
Датчик удара
>
N 10 к
А
GP1 PIC
GP4
GP0
GP5
GP2
GP3
Vdd
Vss
R11
100к
Рис. 2
Сигнапидация g ^
VT1
КП505А
VD6 КД208
Катод 11
Светодиод
________Анод 9
у
Блокировка ^
х
R12
ЮОк
• VT2
КП605А
-Е*-
R4 К140УД1208
R7
DD1 PIC12F629
^ 10К
_^300к
Jr
7 6 12В
^ VD3 КД208
г1
R9 470
N.I
і
----1
.
б В
б \
X-----------
!----1
2
^2 Общий
~Т^1
^ VD1 —
КС156Г
СЗ
47 нф
=+ С4
100 мкФ х 16В ^
\?\
1----1
1
/
VD5 КД208
J VD4
+ С6
Фотоприемник
КС156Г
I 47 мкф х 10В общий 7 ч
X
С2 220 мкФх 6.3В
Рис. 3
GB1 ЗВ
CR2032
DD1 PIC12F629
предыдущая страница 15 Радиолюбитель 2003-05 читать онлайн следующая страница 17 Радиолюбитель 2003-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст