ка приведено в статьях [1], [3]. Датчик
удара, плата УОС с резистором ИР1,
предназначенным для регулировки
чувствительности датчика, реле К1 и
К2 удобно разместить за приборной
панелью [2]. Датчик при этом лучше
всего прикрепить к перегородке отсе-
<а двигателя, которая является частью
кузова, и будет хорошо воспринимать
вибрации по всему периметру автомо-
биля [2]. Закреплять датчик при этом
необходимо так, чтобы ось вращения
рамки датчика была параллельна на-
правлению движения автомобиля, а
стрелка с грузиком направлена вниз [1]
А теперь поэтапно рассмотрим об-
новленный алгоритм работы автомо-
бильной охранной системы с дистан-
ционным управлением.
1. ВЫКЛЮЧЕНО - питание блока
АОСД выключено, и охранная систе-
ма в этом режиме не влияет на элект-
рооборудование автомобиля.
2. ПОДГОТОВКА - после высадки
пассажиров и закрытия всех дверей,
визуальной проверки состояния капо-
та и багажника, водитель, сидя в ка-
бине, включает потайной тумблер пи-
тания БА1 блока АОСД
(рис. 1).
При этом, если питание блока
АОСД было выключено в состоянии
ПОДГОТОВКА и все нормально, заго-
рается светодиод \Ю1
(рис. 1)
и через
2...3 с. система готова к работе. Ох-
ранная система в этом состоянии так-
же не влияет на электрооборудование
автомобиля
Если питание блока АОСД было
выключено во время состояния ОХРА-
НА, то при включении тумблера пита-
ния ЭА1
(рис. 1)
система АОСД с за-
держкой 2.
. .3 с перейдет в режим ОХ-
РАНА с частотой мигания \Ю1
(рис. 1),
равной 0,6 Гц.
Если питание блока АОСД было
выключено во время или после состо-
яния ВЗЛОМ, то при включении тумб-
лера питания БА1
(рис. 1)
система
АОСД с задержкой 2.
..3 с перейдет в
режим ОХРАНА с блокировкой цепей
зажигания и частотой мигания \/01
(рис. 1),
равной 2 Гц
Если светодиод через 2.
.. 3 с погас-
нет, то это будет свидетельствовать об
обрыве связи выхода фотоприемника
с входом АОСД либо об обрыве про-
вода питания 5 В фотоприемника. Не-
обходимо выключить питание АОСД и
найти и устранить неисправность.
Если нет времени для поиска неисп-
равности, то для постановки на охра-
ну необходимо открыть дверь (загорит-
ся светодиод
\Ю1 (рис.1)),
выйти из
машины и через произвольную вре-
менную паузу закрыть дверь. Ну, а сни-
мать с охраны придется открытием
двери водителя в состояния ВЗЛОМ,
отключением питания блока АОСД с
последующим обязательным поиском
неисправности.
Если при взломе автомобиля были
оборваны провода фотодатчика, то
при подаче питания на блок АОСД си-
стема перейдет в режим ОХРАНА с
блокировкой замка зажигания и часто-
той мигания \Ю1
(рис. 1),
равной 2 Гц,
предварительно подав 4 звуковых сиг-
нала. Для нормальной работы необ-
ходимо будет восстановить нарушен-
ные связи, предварительно отключив
питание с блока АОСД, и после пода-
чи питания и выхода в состояние ОХ-
РАНА нажать кнопку брелка При этом
система АОСД перейдет в режим
ПОДГОТОВКА.
3. ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ - в
состоянии ПОДГОТОВКА водитель от-
крывает свою дверь, выходит из авто-
мобиля и через произвольную времен-
ную паузу закрывает дверь автомоби-
ля. Направив брелок с небольшого
расстояния на фотоприемник, нажать
и отпустить один раз кнопку брелка.
При соответствии кода брелка коду
АОСД мигнет светодиод
\Ю1 (рис. 1),
и при исправных включателях всех
дверей, багажника и капота, после зву-
кового сигнала система перейдет в ре-
жим ОХРАНА. При необходимости
уменьшить расстояние до фотоприем-
ника и нажать кнопку брелка еще не-
сколько раз до звукового подтвержде-
ния о постановке на охрану.
При неисправности любого выклю-
чателя или не закрытия одной из две-
рей, светодиод \Ю1
(рис. 1)
погаснет,
но система в режим охраны не перей-
дет. В этом случае надо будет прове-
рить состояние всех дверей, капота и
багажника, закрыть незакрытую дверь,
либо при необходимости выключить
тумблер питания АОСД, найти не-
справный выключатель и отремонти-
ровать его.
В случае несоответствия кода
брелка коду блока АОСД, увеличенно-
го расстояния между брелком и фото-
приемником либо перекрытия путей
прохождения инфракрасных лучей не-
прозрачными для ИК-лучей материа-
лами в режим охраны система АОСД
переходить не будет.
4. СНЯТИЕ С ОХРАНЫ - в режиме
ОХРАНА или после состояния ВЗЛОМ,
когда остались открытыми какие-то
двери, багажник или капот, направить
брелок с небольшого расстояния на
фотоприемник, нажать один раз на
кнопку брелка. При соответствии кода
брелка коду АОСД система, при необ-
ходимости, снимет блокировку замка
зажигания, подаст двойной звуковой
сигнал и перейдет в состояние ПОД-
ГОТОВКА. При этом светодиод \Ю1
(рис. 1
) будет гореть непрерывно, ука-
зывая на включенное состояние бло-
ка АОСД.
Возможен иной вариант снятия с
охраны, когда после нажатия кнопки
брелка, система АОСД на 10 с забло-
кирует работу системы для выключе-
ния тумблера питания АОСД По исте-
чении 10 с система вернется в режим
ОХРАНА, если питание для АОСД не
будет отключено.
5. ОХРАНА - переход в этот режим
сопровождается коротким звуковым сиг-
налом. Светодиод\Ю1
(рис.
^начина-
ет мигать при этом с частотой 0,6 Гц.
В режиме ОХРАНА при несанкциониро-
ванном открытии любых дверей, капо-
та или багажника, умышленным обры-
вом проводов фотодатчика немедлен-
но происходит переход АОСД в состо-
яние ВЗЛОМ, а при срабатывании дат-
чика удара - звуковая сигнализация в
соответствии с п.7. После ВЗЛОМА све-
тодиод
\Ю1 (рис. 1)
в состоянии ОХ-
РАНА мигает с частотой 2 Гц.
6. ВЗЛОМ - в этом состоянии ох-
ранная система немедленно разрыва-
ет цепь питания 12 В замка зажигания
или другую цепь питания автомобиля
и подает 60 звуковых сигналов
При обрыве проводов питания 5 В
или выхода фотодатчика, коротком
замыкании проводов питания фото-
датчика, система АОСД подает 4 зву-
ковых сигнала, отключает вход, под-
ключенный к выходу фотодатчика.
Состояние ВЗЛОМ система АОСД
запоминает в своей энергонезависи-
мой памяти. Частота мигания светоди-
ода после подачи звуковых сигналов
становится равной 2 Гц. Если после
звуковой сигнализации система АОСД
определит, что все двери, багажник и
капот закрыты, то охранная система
возвращается в режим ОХРАНА, но
при этом частота светодиода остает-
ся равной 2 Гц, как свидетельство не-
санкционированного вскрытия маши-
ны. Остается также и блокировка це-
пей зажигания автомобиля.
Прервать звуковую сигнализацию
в состоянии ВЗЛОМ можно, нажав на
кнопку родного брелка. При этом сис-
тема АОСД вернется в состояние ОХ-
РАНА с частотой мигания светодиода
\Ю1
(рис.1),
равной 0,6 Гц, при усло-
вии, если все двери, капот и багажник
будут закрыты.
Если после звуковой сигнализации
о несанкционированном вскрытии ма-
шины какие-то двери, багажник или
предыдущая страница 16 Радиолюбитель 2003-05 читать онлайн следующая страница 18 Радиолюбитель 2003-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст