В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
Н. КУПРЕЕВ,
г. Минск
Тел. 283-30-06
E-mail:
А
втомобильные
охранные
системы
НА
P IC 12F 629
В продолжении темы автомобильных
охранных систем на микроконтроллерах
фирмы MICROCHIP [1], [2] предлагается
еще две схемы автомобильных охранных
системна PIC12F629, модернизированных
с целью повышения надежности работы как
в неблагоприятных климатических услови-
ях, так и в условиях взлома автомобиля,
при попытках вывода из строя автомобиль-
ной охранной системы.
Схема на
рис. 1
представляет собой мо-
дернизированный вариант автомобильной
охранной системы АОС [1 ] с использова-
нием новой элементной базы. Модерниза-
ция коснулась коррекции алгоритма рабо-
ты охранной системы для микроконтролле-
ра PIC12F629, изменения входных цепей
приема сигналов от дверных включателей
освещения, концевых выключателей капо-
та и багажника, изменения схемы подклю-
чения светодиода.
Автомобильная охранная система
АОСМ выполнена на основе микроконтрол-
лера PIC12F629 фирмы MICROCHIP с
энергонезависимой памятью. Наличие
энергонезависимой памяти позволяет со-
хранять текущее состояние АОСМ при нор-
мальном или умышленном отключении пи-
тания и переходить в него при восстанов-
лении питания. Изменения алгоритма ра-
боты АОС коснулись в основном режима
ПОДГОТОВКА [1]. В новом варианте алго-
ритм работы АОСМ в этом режиме будет
следующий:
ПОДГОТОВКА - после высадки пасса-
жиров и закрытия всех дверей, визуальной
проверки состояния капота и багажника, во-
дитель, сидя в кабине, включает потайной
тумблер питания БА1
(рис. 1)
блока АОСМ
и, если питание системы АОСМ было вык-
лючено водителем в режиме СНЯТИЕ С
ОХРАНЫ, то загорится и будет гореть не-
прерывно светодиод \ЛЭ
1
(рис. 1).
Примечание:
если питание системы
АОСМ было отключено в режиме ОХРАНА,
то при восстановлении питания система
АОСМ немедленно перейдет в режим ОХ-
РАНА.
Если питание системы АОСМ было от-
ключено в режиме ОХРАНА после взлома,
то при восстановлении питания система
АОСМ немедленно перейдет в режим ОХ-
РАНА с блокировкой зажигания.
Если питание блока АОСМ было отклю-
чено во время состояния ВЗЛОМ, то при
подаче питания система АОСМ немедлен-
но перейдет в режим ВЗЛОМ с соответству-
ющей звуковой сигнализацией. И только
после отработки этого режима и перехода
в режим ОХРАНА возможен режим СНЯ-
ТИЕ С ОХРАНЫ.
Таким образом, попытки умышленного
вывода из строя системы АОСМ путем
вскрытия капота и снятия проводов с клемм
аккумулятора и последующего их подклю-
чения, будут сопровождаться звуковой сиг-
нализацией при каждом подключении про-
водов к аккумулятору в режиме ВЗЛОМ.
Последующий алгоритм работы модер-
низированной автомобильной охранной си-
стемы АОСМ совпадает с алгоритмом ра-
боты системы АОС [1].
Изменение входных цепей приема сиг-
налов от концевых датчиков вызвано не-
обходимостью повышения надежности ра-
боты охранной системы в условиях повы-
шенной влажности и в зимних условиях.
При срабатывании одного из концевых вык-
лючателей, катод \/03 или \ЛЭ4
(рис. 1)
[1]
замыкается на корпус. Напряжение на од-
ном из входов РЮ-контроллера уменьша-
ется при этом с 4.
..5 В до 0,5.
..0,7 В за счет
падения напряжения на диоде. В этом слу-
чае микроконтроллер будет работать в со-
ответствии с алгоритмом работы, приве-
денным в [
1
].
При небрежном подключении проводов
к концевым выключателям, при окислении
контактов выключателей из-за длительной
эксплуатации, при применении диодов с по-
вышенным падением напряжения в усло-
виях низкой температуры это напряжение
увеличивается и может превысить значе-
RC12F629
Рис. 1
7/2003
предыдущая страница 14 Радиолюбитель 2003-07 читать онлайн следующая страница 16 Радиолюбитель 2003-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст