РЛ1
МАСТЕР КИТ
щую роль подшипника скольжения. Оканчивается коро-
мысло двойным оперением из цветного акрилового,
тщательно отполированного пластика, жестко зафикси-
рованного парой сквозных, трубчатых заклепок. Контак-
тная пара (рис.
6
) - от хорошо зарекомендовавших себя,
поляризованных реле типа РП4, РП5, причем со сторо-
ны коромысла используется вариант накладных контак-
тов, широко применяемый даже у известных конструк-
ций (w w w .vibroplex.com ). Конструкция контактных стоек
реле позволяют изменять величину рабочего зазора в
небольших пределах с помощью регулировочных вин-
тов (р и с. 7). Ж есткость
возвратных пружин регу-
лируется раздельно. Пос-
ле окончательной регули-
ровки все регулируемые
элементы конструкции же-
стко фиксируются стопор-
ными винтами.
И зго то в л е н и е д е т а -
лей
База, суббаза и коро-
м ы сло изготавл ивается
методом ф резерования.
При отсутствии фрезерно-
го станка и наличия опре-
деленного опыта, эти де-
тали можно изготовить и
вручную, обратив особое
внимание на разметку и
сверловку базовых отвер-
стий.
Остальные детали: ос-
нование, втулка, винты,
ф игурные гайки (р и с.
8
)
изготавливаются из лату-
ни на токарном станке лю-
бого доступного класса.
П осле изго то вл е н и я
все д етали тщ ател ьно
шлифуются и поли-
руются. При наличии
гальваники детали
из стали и латуни
покрываются защит-
н о -д е ко р а т и в н ы м
слоем хрома или, в
крайнем сл учае -
никелем, толщиной
не менее 30 микрон.
Причем хромирова-
ние предпочтитель-
нее, т.к. этот вид по-
крытия традиционен
для те л е гр а ф н о го
оборудования.
Коромысло мож-
но обработать пес-
коструйным аппара-
том ,
заряж енн ы м
крупным песком. Это
придаст поверхнос-
ти зернистую,сереб-
ристую структуру,
хорошо гармонирую-
щую с хромированны-
ми деталями и полированной текстолитовой суббазой.
Если есть возможность, на коромысло можно нанести
черную матовую оксидную пленку. После нанесения лю-
бого декоративного покрытия, по всему периметру ко-
ромысла, мелким напильником снять фаску под углом
45 градусов. И слегка раззенковать декоративные от-
верстия. Это подчеркнет строгую его геометрию.
И зготовление контактной группы
Основные контактные стойки аккуратно демонтиру-
ются из реле и используются без каких-либо переделок.
Рис. 7
20
9/2003
предыдущая страница 19 Радиолюбитель 2003-09 читать онлайн следующая страница 21 Радиолюбитель 2003-09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст