|
М одернизация электронного блока
заж игания
м.
а
. кРас»цкий,
г. Слуцк
|
В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ :! I
(--------------------------------------------иЬ
----------------------------------------------------------------------------------
В [1] было описано мною разра-
ботанное устройство, которое повто-
рили многие желающие. В течение
двух лет эксплуатации сбоев и отка-
зов не наблюдалось. Система элек-
тронного зажигания зарекомендова-
ла себя как надежная и неприхотли-
вая к комплектации и климатиче-
ским условиям ее эксплуатации.
На этом разработки по усовер-
шенствованию и модернизации не
прекращались. Много было пред-
ложений об увеличении длительно-
сти искры, переход на плазменное
зажигание
(свечи
“Плазмол”,
“Плазмофор”, “Ракета” и др.). Отли-
чие от обычной свечи - отсутствие
отгибающего электрода. Централь-
ный электрод имеет зазор с осно-
ванием
0
,
8
.. .
1,1
мм.
На
рис. 1
изображена усовер-
шенствованная
система
заж и га-
ния.
Узел
управления
изменен.
Сейчас его можно подключить как
с катушкой генератора, соединен-
ной одним выводом с массой на
корпус двигателя, так и независи-
мой. Узел основательно модерни-
зирован. Введены следующие ком-
плектующие: УТ1 - КТ805БМ, УТ2
- КТ818ГМ (вместо П216,
П217),
\Ю 10 - КС518А (в металлическом
корпусе). Транзисторные ключи ра-
ботают в импульсном режиме. При
больших оборотах двигателя уве-
личивается
переменное напряже-
ние генератора в
2
...4 раза, проис-
ходит нагрев данных транзисторов.
В обязательном порядке их устано-
вить на игольчатый или ребристый
радиатор
с
применением
крем -
ниевой
теплопроводной
пасты.
Данный радиатор является крыш-
кой блока. Принцип работы устрой-
ства состоит в следующем.
Обмотка генератора соединена
с массой корпуса двигателя. Блок
зажигания подсоединен к клеммам
Т ен 1” и “Ген”.
Обмотка генератора независимая.
Блок подсоединен к клеммам “Ген 1” и
“Ген”. Между выводами Тен" и (мас-
сой) поставить перемычку.
В доработанном блоке примене-
Т 1
У 0 1 .
. У 0 4
Рис. 1
на цепочка увеличения длительно-
сти искры, состоящая из \Ш
1 1
, Б7,
Бб, С4, С5, которая работает сле-
|
дующим образом. Конденсатор С2
|
не отдает всю энергию накопитель-
ного заряда за один цикл прерыва-
теля в первичную обмотку катушки
зажигания. Часть ее, 25.
..35% от
емкости С2, остается не использо-
ванной. Обратная связь
\ZD11,
И7,
Бб, СЗ, введенная в управляющий
электрод тиристора У Б
1
, создает
на нем пакет из 4.
..5 импульсов,
что существенно влияет на дли-
тельность искрового разряда. Для
снижения вероятности пробоя ка-
туш ки
зажигания
необходимо
установить конденсатор С4 емко-
стью 0,25 мкФ на рабочее напря-
жение 500.
..630 В. При этом им-
пульс
самоиндукции,
возника-
ющий при броске тока через ка-
туш ку
зажигания,
отсутствует.
Кроме того, в контуре, образован-
ном |_С, возникают высокочастот-
ные колебания, дающие многоис-
кровой разряд на свече. Все это
можно видеть на осциллографе.
46 |
I Родиолюбитель - 02/2004
предыдущая страница 47 Радиолюбитель 2004-02 читать онлайн следующая страница 49 Радиолюбитель 2004-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст