В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
Для этого необходимо корпус све-
чи
соединить
через
резистор
15.
..20 Ом мощностью 4.
..10 Вт.
Второй вывод соединить с массой,
а на самом резисторе произвести
замеры осциллографом. При всех
нововведениях,
применении
ка-
тушки зажигания “МоФгкгаИ” дли-
тунный) диск с магнитами, любой
геркон, работающий на замыкание
с током на контактах 0,5.
..1 А, ре-
гулируемый
источник
питания
5...30
В.
Такой
имитатор можно
изготовить для индукционной си-
стемы зажигания, а также с преры-
вателем и датчиком Холла.
честве излучателя ВР1 - ДЭМШ-1
или импортный зуммер. Если на-
пряжения генератора недостаточно
при
работе двигателя
на малых
оборотах, в точку “А” реле указате-
ля поворотов ввести простой пара-
метрический стабилизатор (КТ805,
С - 2200 мкФх25 В).
В настоящее время рынки за-
полнены всевозможными реле ука-
зателями
поворотов
(Германия,
Япония, США и т.д.). Как их под-
ключить, мало кто знает. На
рис. 4
|
приведены
схемы
подключения.
Точка “А” - разрыв переключателя
левого и правого поворотов.
Работа сигнала на мототехнике
Рис. 4
+
12,6В
1
49
31
Г
49А
_____\
А
t l
тельность искрового разряда со-
ставляет 0,9.
..1,1
мкс.
При всем
этом одноцилиндровый двигатель
хорошо запускается
при
низких
температурах
(-20°С),
устойчиво
работает на малых оборотах.
Данный вариант зажигания ис-
В интенсивном движении пото- |
ка
автомобильного
транспорта,
при совершении маневра, необхо-
димо
указать
соответствую щ ий
сигнал поворота, да и автоинспек-
ция этого требует. Для этой цели
разработан простой указатель по-
пытывался на стенде, с рабочим ди-
апазоном частот 600.
..9000 об/мин.
Сбоев в искре не наблюдалось.
Для тех, кто занимается кон-
струированием
и
изготовлением
электронных
блоков
зажигания,
предлагаю
следующий
вариант
имитатора прерывателя. Для изго-
товления
данного
устройства
необходим
коллекторный
двига-
тель ДПМ-25,
алюминиевый
(ла-
геркон
воротов, со звуковой сигнализаци-
ей.
Работает реле от
генератора
переменного тока с
6
В и 12 В обо-
рудованием. Как и в первом, так и
во втором варианте, лампы следу-
ет применять
6
В/3 Вт для лучшей
видимости в ясную погоду.
Реле
РЭС-9 переделать, запараллелить
катуш ки, ослабить пружину до сра-
батывания от напряжения 5 В. В ка-
желает лучшего. На малых напря-
жениях питания он хрипит, на боль-
ших - частота колебаний мембра-
ны
срывается.
При
применении
электронной схемы, изображенной
на
рис.
3, от этих недостатков мож-
но избавиться. Транзистор VT1
и
VT2 - аналог тиристора, выполняет
роль
низкочастотного генератора
вместе с катушкой сигнала ВМ1.
При недостаточно громком колеба-
нии мембраны емкость С1 необхо-
димо увеличить в 2.
..3 раза. Иног-
да при низком коэффициенте уси-
ления транзистора МП-26Б замеча-
лась работа со срывом. В этом слу-
чае его необходимо заменить. Са-
мо устройство сигнала через сте-
клотекстолитовую пластину устано-
вить на его прежнее место крепле-
!
ния, так как он не соединен с мас-
сой при применении электронного
блока.
(РЛ
Литература
1.
Красуцкий М.
А.
Блок электрон-
ного зажигания
со
стабилизатором
переменного
тока. - Радиолюби-
тель, 2001, №10, с. 8.
1 47
Радиолюбитель - 02/2004 1
предыдущая страница 48 Радиолюбитель 2004-02 читать онлайн следующая страница 50 Радиолюбитель 2004-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст