I ЛЕГЕНДЫ X X ВЕКА
I
ручками управления, имею-
щим крупный плавнозубчатый
контур успокаивающе мягко-
го характера (такие впервые
появились в радиоприемниках
высшего класса германской
фирмы “В1аирипкГ). Осталь-
ная часть стороны покрыта
великолепной радиотехничес-
кой тканью бежевого тона,
осеннего оттенка, с разбро-
санным по всей поверхности
мелколиственным, рябинопо-
добным, почти накладным ри-
сунком так же увядающего, но
более притемненного цвета.
Лицо приемника симметриро-
вано вертикальным шкальным
комплексом. Его центральная
часть выделяется пластмассо-
вым узким параллелепипедом,
в верхней части которого раз-
мещен круглый зоркий глаз оп-
тического индикатора настрой-
ки и курсивной надписью “Мир”
под ним, а остальная поверх-
ность декорирована верти-
кальным стилизованным, так
же лиственным, орнаментом.
(Последний, без сомнения,
имеет природнозональную по-
доснову; к примеру, в прием-
нике “Урал” того времени ис-
пользован хвойный мотив -
природа тогда была в полити-
ческой моде).
Гравированные шкальные
линейки выполнены из орга-
нического стекла и вмонтиро-
ваны по четыре с каждой из
сторон. При включении при-
емника
они
выделяются
обьемным подсвечиванием
так, как ныне ночью висящие
мосты над Москвой рекой.
За ними бесшумно-немо
скользит перемещающаяся
вертикально горизонтальная
стрелка настройки-указателя.
Несмотря на то, что идея таких
шкальных линеек заимствова-
на от известнейшего довоен-
ного германского приемника
“Те1еФпкеп БрКгепэирег й 860
(их
там было четыре!),
они размещены вертикально,
а не горизонтально, как в
прототипе.
Хотя дизайнерское реше-
ние “Мира” выполнено по
принципу с мира по капитали-
стической нитке, рубашка по-
лучилась социалистическая.
Решение отличается в выс-
шей степени выдержанным и
высокопрофессиональным
вкусом, оно в комплексе с
тактичными, пусть небольши-
ми, но собственными наход-
ками, оригинально и носит
законченный характер. И,
вместе с тем, оно имеет до-
вольно выраженный социали-
стический, отчетливо диффе-
ренцируемый кичевой блик.
Конечно, дизайнерское реше-
ние “Мира” в последующем
развитии радиотехнического
дизайна является тупиковым
(как и сама политическая си-
стема), но оно было эстети-
чески большим, и не стало
кричащим и мещанско-смеш-
ным, как у одовременно вы-
пускавшегося радиоприемни-
ка “Звезда-54”.
“Мир” необыкновенно гар-
монично соответствовал сво-
ей эпохе - периоду великих
строек коммунизма: сталинс-
кого преобразования природы
топографическим озеленени-
ем, с энергетической и сельс-
кохозяйственной водоканали-
зацией от верховьев Волги
Памира, выделкой американ-
ской атомной бомбы и усо-
вершенствованием германс-
кой баллистической ракеты
“ФАУ-2”. Но бомб было в де-
сятки раз меньше, чем у импе-
риалистического врага-капита-
листа, поэтому главнейшим по-
литическим лозунгом в гряду-
щей войне за мировое проле-
тарское господство (уже пере-
родившееся в феодально-мел-
кобуржуазное смердо-холопс-
кого типа) стала борьба за мир.
Посему и название суперпри-
емника детерминировано, так
как если бы атомное соотноше-
ние было иным, он бы, вероят-
но, именовался Генералисси-
мусом (советский радиоприем-
ник “Маршал” существовал —
он был габаритно меньшим, а
по схеме явно устаревшим).
Сталин не успел увидеть
своего главного радиокоман-
дующего. Серийный выпуск
“Мира” начался в середине
1953 года, и продолжался два
года. До середины 1957 года
выпускалась его несколько
упрощенная последующая
модификация в виде радиолы
“Мир М-154”, которую сменил
не менее известный радио-
приемник “Фестиваль”.
Радиолюбитель - 03/2004 |
предыдущая страница 10 Радиолюбитель 2004-03 читать онлайн следующая страница 12 Радиолюбитель 2004-03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст