1 В П О М О Щ Ь А В Т О Л Ю Б И Т Е Л Ю
I
А теперь более подроб но рас-
|
см отрим особенности схемы элект-
|
рической п р и н ц и п и а л ь н о й
(р и с .2).
В данной схем е для повы ш ения
надеж ности работы А О С Д М такж е
|
изм енена схем а прием а си гна л о в
і
с дверны х вы кл ю чателей, вы кл ю -
!
чателей б а га ж н и ка и ка по та и схе-
!
ма вклю чения светод иода [3].
!
Реле К1 - световая с и гн а л и за -
ция реж им ов работы А О С Д М га б а -
ритны м и ф онарям и.
Реле К2 - звуко ва я с и гн а л и за -
ция реж им ов работы А О С Д М . Если
при м онтаж е схем ы за м кн у ть ко н -
тактны е пл ощ ад ки
6-7 (рис. 2),
то
ВА1 - это ш татны й зв уко во й с и г-
нал или о д н о то н а л ь н а я с и р е н а .
Если зам кнуть контактны е площ ад-
ки 7-8
(рис. 2),
то ВА1 - это м н о го -
тональная сирена.
Реле КЗ - управление с те кл о -
по д ъ ем н и кам и а втом о б ил я. Если
затвор VT3 при м онтаж е соединить
с вы водом D D 1.7, то реле КЗ будет
вклю чаться при постановке на ох-
рану на 0,8.
.. 1 с. Если затвор VT3
при м онтаж е соединить с вы водом
DD1.6, то реле КЗ будет в кл ю ча ть-
ся при постановке на охрану на 3 с.
Реле К4 - подача за п и р а ю щ е го
напряж ения питания на д ви гател и
ц ентрального за м ка в тече н ие 0,8
!
с, при по ста н овке на охрану.
!
Реле К5 - подача о тпи р аю щ его
і
напряж ения питания на д ви гател и
|
центрального за м ка в тече н ие 0,8
с, при снятии с охраны .
Реле Кб - разры в цепи питания
вы бранного электро об ор удо ва ни я
автом обиля: за м ка за ж и га н и я , к а -
туш ки заж игания, топл ивного насо-
са, э л е ктр о н н о го в п р ы с ка и т.д.,
при взлом е м аш ины и после в зл о -
ма. П ри н е о б х о д и м о с т и , п а р а л -
лельно реле Кб, м ож но подклю чить
ещ е одно реле для ра зры ва цепи
питания в а ж н о го для работы авто-
мобиля электрооб орудования.
Реле К 1 .
.. Кб - лю бы е реле на 12
В с д опусти м ы м током че рез ко н -
такты 5 или более ам пер, в за в и -
сим ости от ком м утируем ой нагруз-
I
ки. Реле м о гут бы ть установл ены
і
на отдельной плате вм есте с д и о -
д ам и V D 4 .
..V D 1 0, V D 15, V D 16. С
платой УО С плата с реле сое д и н я-
ется ж гуто м провод ов типа М ГШ В -
42 |
-------------------------------
;
0,12 или д р уго го типа пайкой. Ко н -
!
такты реле с цепям и электро об о-
!
рудования автом обиля соединяю т-
I
ся ж гуто м проводов тип а М ГШ В-1
|
или д р уго го типа на то к 5.
..15 А с
)
|
п о м о щ ь ю р а з ъ е м а . Ч е р е з э т о т
|
|
разъем подается и питание +12 В
]
I
на тум б л е р Б А Ї. Тип р а зъ е м а -
|
лю бой на 15 или более ко н та кто в с
д опустим ы м током ком м утац и и 5 и
более ам пер на контакт. В илка под-
клю чается к ж гу т у от платы реле,
а ро зе тка - к ж гу ту от э л е ктр о ц е -
пей автом обиля.
Д а т ч и к уд а р н ы х в о з д е й с тв и й
|
вы полнен на основе м и кроа м пе р-
|
м етра М 476. О пи сани е и зго то в л е -
I
ния д а тч и ка приведено в статьях
|
[1]. М ож но и зго то в ить д а тч и к уда-
|
ра и на основе д р уго го типа м ало-
(
га б ар и тн о го м и кроа м пе рм е тр а.
|
О писание схемы б ре л ка приве-
\
д е н о в [2]. И н ф р а кр а с н ы й д и о д
т и п а А Л 1 4 7 А или д р у ги х ти п о в ,
прим еняем ы х в пультах д истанц и -
|
он н о го управления тел еви зо ра м и .
|
Типы элем ентов приведены на
і
схем ах
рис. 2
и
рис. 3.
Р езистор
I
1ЧР1 ти п а С П 5 -1 6 В А или д р у го го
|
типа (придется нем ного изм енить
п е ч а тн ую п л а ту). Ф о т о п р и е м н и к
м ож но прим енить типов ИМ БбЗбО,
БРНБОб-Зб, ТР М 5360, Т К -69 . Д а л ь -
н о с т ь
с р а б а т ы в а н и я
с и с т е м ы
А О С Д М определяется парой инф -
|
|
ракрасны й диод брелка - ф о топр и-
|
|
ем ник устройства обработки сигна-
і
і
лов, и на прям ой вид им ости д о сти -
!
гает 6 метров. При расстоянии ср а -
баты вания 1.
..2 м етра на прям ой
вид им ости, необходим о в первую
I
очередь зам енить и н ф ра красн ы й
д иод в брелке. Т акж е не сл едует
!
п р и м е н я т ь ф о т о п р и е м н и к и б е з
!
обозначения типа на корп усе при-
і
бора. У них м ож ет бы ть д ругая не-
|
сущ ая частота или н и зкая ч у в ств и -
тельность.
Р ад иол ю б ител ю п р е д о с та в л я -
ется пр аво вы бора н уж н ы х с его
точки зрения ф ункций автом обил ь-
ной охранной систем ы , уста н а в л и -
вая или не устанавл ивая со о тве т-
ствую щ ие элем енты и реле. Н апри-
мер, если нет необход им ости в уп-
!
равнении с те кл о п о д ъ е м н и ка м и ,то
|
из схемы
(рис. 2)
искл ю чаю тся эле-
|
менты т 1, УТЗ, КЗ, У 0 6 . Если нет
необ ход им ости в си гна л и зац и и га -
баритны м и ф онарям и, то не уста -
навливаю тся К 1 , VD4. Если в авто-
м обиле нет центрального зам ка, то
не устанавливаю тся элементы R12,
R13, VT4, VT5, К4, К5, VD7, VD8.
Если не нуж ен д атчи к удара, то не
уста н а в л и в а ю тс я элем енты D A 1.
R 1 , R2, R4, R8, R P 1, С1, С2, при
этом вы вод D D 1.4 необходимо под-
кл ю чи ть к цепи А через резистор
ном инал ом 10.
..51 кО м.
П осле м онтаж а элем ентов УО С
на печатную плату и проверки п р а -
вильности их установки, подклю ча-
ем ф отоприем ник к плате, вы ним а-
ем P IC 16F 630 из панельки и пода
ем питание +12 В на плату через
тум блер SA1 и диод VD 10 на к. 15,
а общ ий провод на к .5 платы. На
плате УО С
(рис. 2)
долж ны бы ть
сл едую щ ие напряжения:
1. Н апряж ение питания на вы -
вод е DD1.1 м и кр о ко н тр о л л е р а в
исходном состоянии д олж но бы ть
5 В ± 10%;
2. Н а п р я ж е н и е на к .2 пл аты
УО С д олж но быть равно 5 В ±15% ;
3. Н а п р я ж е н и е на к.1
пл а ты
УО С с подклю ченны м ф о топр ие м -
н и ко м при отсутстви и им пул ьсов
д ол ж н о бы ть равно 2,5.
..5 В (уро-
вень напряж ения л огической 1);
4. Н а п р я ж е н и е на к .4 п л а ты
УО С в исходном состоянии д о л ж -
но бы ть равно 2,5.
..5 В (уровень на-
пряж ения л огич еской 1);
5. Н апряж ение на выводе D D 1.4
в исходном состоянии равно 2,5 В
- половина напряж ения питания;
6. О тклю чаем питание УО С тум -
блером S.A1, устанавливаем в па-
нел ьку P IC 16F630 и снова подаем
питание на схему. При этом должен
загор еться светодиод VD3 и гореть
н епр ер ы вн о л ибо сра зу м и гать в
р е ж и м е охр аны при соб л ю д ен и и
у ка за н н ы х вы ш е условий;
7. П роверяем работу УО С, п о с -
ледовательно закорачивая к .4 пла-
ты УО С на корпус и экспе ри м е нти -
руя с д атчи ко м вибрации.
Н аладку брелка
(рис. 3)
прово
дим следую щ им образом :
1.
Н апряж ение питания на вы -
воде DD1.1 м и кр о ко н тр о л л е р а в
исходном состоянии долж но бы ть
3 В ±10% ;
"I Радиолюбитель - 5-6/2004
предыдущая страница 41 Радиолюбитель 2004-05-06 читать онлайн следующая страница 43 Радиолюбитель 2004-05-06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст