і
В П О М О Щ Ь А В Т О Л Ю Б И Т Е Л Ю
і
В
2. Н апряжение на вы воде 0 0 1 .3
м икроконтролл ера в исходном п о -
ложении долж но бы ть 1,5.
..3 В, при
наж атии кно пки падать до нуля;
3. Н апряжение на вы воде 0 0 1 .5
м икроконтроллера равно О в исход-
ном состоянии, а при н аж ати и/от-
ж атии кно пки ЭВ1 будет видна пач-
ка им пул ьсов д л и те л ь но стью н е-
сколько десятков м иллисекунд (при
н а л и ч и и о с ц и л л о гр а ф а ) и з а г о -
раться светодиод на это ж е время.
И зм ерения напряж ения необхо-
дим о провод ить а н а л о го вы м или
I
циф ровы м вольтм етром
С
ВХОДНЫМ
!
сопротивлением 1 М О м и вы ш е.
При совм естной проверке рабо-
ты брелка и устройства об р аб о тки
си гн а л о в н ео б ход им о и с кл ю ч и ть
за с в е тку ф о то п р и е м н и ка л ам пой
накал ивания, наприм ер, от близко
располож енной настольной лампы .
Т ак к а к в этом случае на вы ходе
ф о то п р и е м н и ка м о гу т по явиться
и м пул ьсы пом ехи с пе ри од ом 20
мс, м е ш аю щ и е пр охож д е нию и м -
пульсов кодовой последовательно-
сти с б р е л ка . С л е д ств и е м э то го
б у д е т и гн о р и р о в а н и е с и с т е м о й
А О С Д М ком анд брелка.
При монтаже системы АО СДМ в
автомобиле плату УОС располагают
таким образом, чтобы ось вращ ения
рам ки д атчика вибрации была па-
раллельна направлению движения
автомобиля, а стрелка с грузиком
направлена вниз
[1].
Ч увствитель-
ность срабаты вания датчика удара
регулирую т резистором
1ЧР1 (рис. 2),
и подбираю т ее опытны м путем.
При и зго то в л ен и и автом обиль-
ны х охр ан н ы х с и сте м по о п и са н -
ным вы ш е схемам необходимо обя-
зател ьн о озн ако м иться со статья-
ми, оп уб л и кован н ы м и в [2], [3]. По
всем вопросам и обращ аться к а в -
тору статьи.
Литература
1. “П ростая автом обильная ох-
ранная си сте м а на Р ІС 12С 508А ",
“ Р а д и о л ю б и те л ь ” , № 2/20 02 г., с.
16.
..17.
2. “А втом обильная охранная си-
стем а с Д У на И К -л учах” , “Р адио-
л ю б и те л ь” , № 5/2003 г., с. 16.
..18.
3. “ А в то м о б и л ь н ы е охр а н н ы е
систем ы на Р1С12Р629” , “Радиолю -
б итель” , № 7/2003 г., с. 15.
..16.
/Автомобильный
А. Кадетов,
г. Гомель
Данны й прибор позволяет не только проверить, а при необ-
ходимости и отрегулировать работу вакуум ного центробеж-
ного регуляторов угла опережения заж игания бензинового
двигателя, но и замерить частоту вращ ения коленвала дви-
гателя в диапазоне 300.
..3000 об/мин. М ожно такж е зам е-
рить частоту вращ ения электродвигателей, дизельных дви-
гателей и других вращ аю щ ихся м еханизм ов. Для этого нуж -
но только на ш кив или на вал двигателя нанести м етку бе-
лой краской или мелом.
а
остоинством прибора
(рис. 1)
является простота подклю че-
ния к бензиновому двигате-
едством зажима типа “кроко-
дил", который крепится к высоковоль-
тному проводу пе р в о го цилиндра
двигателя [1 ], в отличие от схемы [2],
где требуется разрядник для подж и-
га импульсной лампы.
И сточником света является м а -
л огабаритная и м пул ьсн ая л ам па
Радиолюбитель - 5-6/2004 |
Н1_1 от ф отоаппарата со вспы ш кой,
та к ка к в ряде случаев силы света
девяти ги пер ярки х светодиодов [1 ]
м о ж е т о к а з а т ь с я н е д о с та то ч н о .
Л ам пу следует снабдить отр а ж а те -
лем от того ж е ф отоаппарата. Хотя
прим енение л ам пы -вспы ш ки м о ж -
но считать и нед остатком прибора,
т а к к а к она им еет огр а н и че н н ы й
ресурс. П оэтом у в схем у прибора
введена кн о п ка Э В 1, чтобы вкл ю -
чать прибор тол ько на время изм е-
ре ния. К о н та кт ы кн о п ки долж ны
вы д ер ж и вать т о к 2 А.
В верхнем (по схем е) полож е-
нии д в и ж к а п е р е кл ю ч а те л я 5А1
м и кр о с х е м а 0 0 1
в кл ю ч а е тс я по
схем е ген ер атор а им пульсов д ли-
т е л ь н о с т ь ю о ко л о 1 м с. П ериод
повторения регулируется перемен-
ным резистором 145. Эти импульсы от-
кры ваю т транзистор \/Т 1 . В контуре
--------------------------------
1
«*
предыдущая страница 42 Радиолюбитель 2004-05-06 читать онлайн следующая страница 44 Радиолюбитель 2004-05-06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст