1
МАСТЕР КИТ
I
Наступила зима.
.. Короткий день, длинная ночь, холод, мороз, слякоть, гололед. Опять мо
гут возникнуть проблемы с заводом двигателя уже не нового “жигуленка".
.. Как подстрахо
ваться? Есть ли электронные устройства, “помогающие
уже не новому аккумулятору прокру-
тить вал и завести мотор?
Оказывается есть! В этой статье пойдет разговор о таком устройстве - электронном блоке
зажигания. Он устанавливается в салоне автомобиля под “торпедой", а его подключение к стан
дартной электрике авто не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя.
1)
J
}
Ті
"
_Ґ_Р
О
-Г J _г Т
П
з ' Л
З
- У
А
.1
‘ЦШ
Ю. К У Н И Ц Ы Н ,
г. Тольятти
&
Компания МАСТЕР КИТ представляет новое изде-
лие - блок электронного зажигания для автомобилей.
Изделие реализовано по схеме промышленного образ-
ца электронного зажигания “Пульсар”, отлично себя за-
рекомендовавшего, и рекомендуется к установке на ав-
томобилях, имеющих классическую контактную систе-
му зажигания в качестве ее замены.
Многие автомобилисты спрашивают нас, чем отличает-
ся обычная система зажигания от электронной, которую пред-
лагают установить на классические автомобили, имеющие
обычный трамблер с контактным прерывателем. Чтобы было
ясно отличие электронной системы зажигания от обычной,
постараемся объяснить принцип работы этих систем нагляд-
но. Рассмотрим макет, имитирующий работу обычной кон-
тактной системы зажигания
(рис.1).
При подаче напряжения 12 В на макет искра появляется
стабильно, но когда вы будете плавно уменьшать напряже-
ние, то в интервале 8-9 В искра будет появляться с перебоя-
ми, а при напряжении ниже 8 В вообще прекратится.
Зазор в разряднике нужно сделать 11 мм. Искра должна
пробивать этот зазор. В двигателе поршень создает давле-
ние в камере сгорания до 10 атмосфер и более, поэтому при
гаком давлении искра пробьет зазор в 10 раз меньше; поэто-
му зазор в свечах зажигания не должен превышать 0,8 мм.
Технические характеристики '
Напряжение питания
12 В
Ток нагрузки, не более
5 А
Рабочая температура
- 45.
. .+70 "С
Далее для наглядной демонстрации
нужен
блок питания с
плавной регулировкой напряжения и силой тока не менее 5 А.
А теперь соберем макет с электронным блоком (рис.2) и
так же будем уменьшать напряжение. При напряжении пита-
ния 8 В, искра будет стабильно пробивать зазор и только
когда напряжение снизится до 6 В система начнет работать с
перебоями.
Вот вам и преимущество в работе электронных систем
зажигания!
При пуске двигателя автомобиля на обычной системе
зажигания в зимнее время или на не полностью заряженном
аккумуляторе (АКК) стартер проворачивает двигатель, но
напряжение на АКК падает до 9, а то и 8 В - искры в цилин -
драх нет. Тот же автомобиль стоит немного дернуть на тро
се, и он заведется, так как АКК не тратит свою энергию на
стартер, на нем напряжение 12 В - искра есть.
А теперь поставим на эту же машину электронное за
жигание и начнем запуск двигателя при тех же условиях.
Простои генератор имитации
работы
дині атеяя С1
Зазор 11 мм
Блок питания
+ 1?.Ві5 А)
гг .
.....
к
' \ є.
-+
...
г -
V
Р11
С2
(0
22
мкО»
Катушка
зажигания
і
Рис. 1.
Демонстрационный макет
контактной системы зажигания
Электронное зажигание Пульсар М
Зазор 11 мм
Р1 Г
г ! Т
г .с-
к /
\ б+
Катушка
зажигания
1 -
Рис.
2. Демонстрационный макет
контактной системы зажигания
с “Пульсаром-М”
Г Рлмі/ігч " ч о А ^ т , - 19/7004
|
Радної иобитепь
II 17' /0 0 4
предыдущая страница 25 Радиолюбитель 2004-11-12 читать онлайн следующая страница 27 Радиолюбитель 2004-11-12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст