\
РОБИНЗОНЫ В ЭФИРЕ
1
ИЗ Воркуты, не МОГЛО быть И речи. Леонид, Р г з о и был
больше всего расстроен такой ситуацией с погодой и
это понятно, т.к. начиная с понедельника предстоящей
недели рабочий график у него был расписан на все сто.
Сообщаем родственникам по спутниковому телефону
о задержке вылета. Надеемся, что завтра будет хоро-
шая погода. Ни на минуту не прекращаем работы в
эфире и сообщаем, что еще на сутки остаемся на ЗФИ,
прохождение радует. Не спеша, еще впереди как ми-
нимум сутки, собираем вещи и принимаем решение:
оставить оба рабочих места. Вечер и ночь проходит как
обычно. Довольно хороший проход на Северную Аме-
рику не дает скучать, станции североамериканского
континента с уровнями от 59(9) и выше ночью и утром
не дают расслабиться, рейт с двух рабочих мест быва-
ет уходит за 340. Утром, каждый час происходит док-
лад в Воркуту о погоде на архипелаге для принятия
решения о вылете самолета. Наконец нам сообщают,
что самолет вылетел и взял курс на ЗФИ; значит, у нас
осталось около пяти часов до окончания работы в эфи-
ре. Начинаем окончательно все собирать. Приходит
начальник заставь! и сообщает, что после часа полета
самолет возвратился обратно в Воркуту по техничес-
ким причинам. В связи с этим возникает мало надежд
и много шуток, что сегодня нам опять не повезло. Про-
ходит еще два часа, и нам сообщают, что самолет сно-
ва вылетает, погода приемлемая, ветер 12 метров,
минус 28 - тепло! Погода устойчивая и есть большая
вероятность сегодня улететь. За два часа до оконча-
ния работы в эфире объявляем, что работаем только
для России и СНГ. Только сейчас можно было наблю-
дать хорошее знание русского языка многими радио-
любителями из других стран. За двадцать минут до по-
садки самолета объявляем всем о том, что радио-экс-
педиция на Землю Франца Иосифа завершается, и все
участники выражают огромную благодарность всем, кто
с нами I п овел радиосвязь, вызывал и поддерживал нас.
Снимаем антенны, упаковываем трансиверы, усилите-
ли, выносим вещи к машине, как всегда нам оказыва-
ют помощь наши друзья пограничники. Очень трога-
I
тельно происходит прощание, и около 17.00 МБК вы-
1
Радиолюбитель - 0 2 /2 0 0 5 |
летаем до Воркуты. Впереди пять часов в самолете,
накрываем стол, символически отмечаем вылет и окон-
чание работы в эфире, активно обсуждаем и вспоми-
наем многие моменты. Время в полете за разговорами
проходит быстро, мы поздно вечером приземляемся на
материке. Нас очень тепло встречают, едем в гостини-
цу “Воркута” и по пути договариваемся о посещении,
после размещения, ресторана “Ш ангри ла" на первом
этаже гостиницы. В гостинице нас встречают как ста-
рых знакомых. Вечер прошел за непродолжительным,
но приятным общением и воспоминаниями о ЗФИ. Зав-
тра рано вставать. Утром машина увезла нас в аэро-
порт. Перегружаем оборудование на другой самолет.
До Москвы лететь около четырех часов, но нам опять
очень “везет” - сообщают о том, что в Москве нелетная
погода, и мы летим через Йошкар-Олу. В этот день мы
провели в воздухе около 8 часов. Старый, добрый, на-
дежный и очень шумный АН-26, мы тебя будем помнить
очень долго! Москва нас встретила моросящим дождем
и плотным туманом. Встреча с друзьями и близкими
была очень горячей. Уставшие, радостные от успешно
го прибытия, мы отправляемся домой.
Результат семи дней работы экспедиции - это
22363 связей на всех диапазонах, С\Л/-10280, БЗВ-
10399, РТТУ-1684. Больше всего - 10350 ОЗО, было
проведено на 20 метрах.
Участники РХ экспедиции Р1Би выражают огром-
ную благодарность Валерию Комарову, РОЗАБ за его
неоценимую поддержку в организации и финансиро-
вании этого проекта, руководству Федеральной погра-
ничной службы России и лично господину М.Ф. Сук-
новаленко за помощь в проведении экспедиции. Осо-
бая благодарность Елене Бойченко,
РУЗАСА
за нео-
ценимую помощь в создании, сопровождении инфор-
мационного сайта, своевременного размещения ин-
формационных материалов на сайте, доброту и отзыв-
чивость, Сергея,
иАЗАР
за все его хорошие дела. Мы
также выражаем свою благодарность всем радиолю-
бителям, кто нас поддерживал во время работы, кто
вызывал и не дозвался, кто сумел сработать на мно-
гих диапазонах.
(рл)
\
«
предыдущая страница 50 Радиолюбитель 2005-02 читать онлайн следующая страница 52 Радиолюбитель 2005-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст