\
В ПО М О Щ Ь АВТОЛЮБИТЕЛЮ
I
Александр Алехин
E-mail:
Описание
“Бортовой компьютер М1.5.4” (да-
лее “БК") предназначен для отобра-
жения в режиме реального времени
параметров движения на маршрут-
ные, текущего времени, значений
внутренних переменных и кодов не-
исправностей электронного блока уп-
равления (ЭБУ), а также управления
исполнительными механизмами си-
стемы управления двигателем с рас-
пределенным впрыском топлива и
контроллерами Bosch М1.5.4, VS5 и
Январь-5 как с датчиком кислорода,
так и без него.
Данный прибор подходит
именно
к автомобилям ВАЗ
девятого и деся-
того семейств.
Схема электрическая принципи-
альная бортового компьютера приве-
дена на
рисунке.
“БК” имеет шесть режимов рабо-
ты: режим часов, режим маршрутно-
го компьютера, режим отображения
значений внутренних переменных
ЭБУ, режим отображения и сброса
кодов неисправностей ЭБУ, режим
управления исполнительными меха-
низмами ЭБУ и режим вывода ин-
формации о данном приборе. Пере-
ключение между режимами осуще-
ствляется нажатием кнопки “Режим”.
Режим часов
В режиме часов на экране отобра-
жается текущее время в формате
ЧЧ:ММ:СС. Для корректировки теку-
щего времени необходимо нажать и
удерживать нажатой в течение не ме-
нее 1,5 с кнопку “Выбор”. Сначала ус-
танавливается значение часа, затем
значение минут текущего времени
(устанавливаемый параметр мигает).
Значение секунд текущего времени
принудительно обнуляется. Измене-
ние значения часа/минут произво-
дится кнопками “Влево” (уменьше-
ние на 1) и “Вправо” (увеличение на
1). Смена корректируемого парамет-
ра производится нажатием кнопки
“Выбор”. После завершения коррек-
тировки “БК” возвращается в режим
отображения текущего времени.
Автомобильный
бортовой компьютер
Режим маршрутного компью-
тера
В режиме маршрутного компью-
тера накапливаются и отображают-
ся следующие параметры движения:
- пройденное расстояние от на-
чала маршрута, м;
- время нахождения на маршру-
те (включенное зажигание);
- время в движении (при скорос-
ти движения 3 км/ч);
- текущая скорость движения ав-
томобиля, км/ч;
- средняя скорость движения на
маршруте, км/ч. Средняя скорость
действительна после пробега не
менее 1 км;
- максимальная достигнутая (пи-
ковая) скорость движения на марш-
руте, км/ч;
- потраченное на маршруте топ-
ливо, мл;
- средний расход топлива на мар-
шруте (в литрах на 100 км). Сред-
ний расход действителен после про-
бега не менее 1 км.
Перебор отображаемых пара-
метров осуществляется кнопками
“Влево” и “Вправо”.
Для остановки подсчета пара-
метров маршрута (без их обнуления)
необходимо однократно нажать
кнопку “Выбор”. Для возобновления
подсчета параметров необходимо
повторно нажать кнопку “Выбор”.
Контроль остановка/запуска пара-
метров можно осуществить, про-
сматривая “время нахождения на
маршруте”. При остановленном под-
счете счетчик секунд остановлен.
Для начала нового маршрута (об-
нуления параметров предыдущего
маршрута) необходимо нажать и
удерживать нажатой в течение не
менее 1,5 с кнопку “Выбор”.
Режим просмотра внутренних
переменных ЭБУ
В режиме отображения значе-
ний внутренних переменных “БК”
показывает в режиме реального вре-
мени одну из следующих переменных:
- идентификатор ПО ЭБУ;
- положение дроссельной заслон-
ки, %;
- температура охлаждающей
жидкости, С°;
- обороты двигателя, 1 /мин;
- желаемые обороты холостого
хода, Ш и н ;
- угол опережения зажигания, С°;
- скорость автомобиля, км/ч;
- текущее положение регулятора
холостого хода, шагов;
- желаемое положение регулято-
ра холостого хода, шагов;
- коэффициент коррекции време-
ни впрыска;
- напряжение на датчике кисло-
рода для двигателя с датчиком кис-
лорода, В;
- коэффициент коррекции СО для
двигателя без датчика кислорода;
- соотношение воздух/топливо
для двигателя с датчиком кислорода;
- напряжение бортовой сети, В;
- длительность импульса впрыс-
ка, мс;
- цикловый расход воздуха, мил-
лиграммах на такт;
- массовый расход воздуха, ки-
лограммах в час);
- часовой расход топлива (в лит-
рах в час);
- путевой расход топлива (в лит-
рах на 100 километров). Путевой
расход топлива выводится только
при движении автомобиля;
- признак обнаружения детона-
ции (да/нет);
- признак блокировки топливопо-
дачи (да/нет);
- признак холостого хода (да/нет);
- признак мощностного обогаще-
ния (да/нет);
“БК” в режиме просмотра внут-
ренних переменных ЭБУ отслежива-
ет их выход за допустимые преде-
лы, выдавая звуковой сигнал в од-
ном из следующих случаев:
- в режиме отображения темпе-
ратуры охлаждающей жидкости при
превышении температурой значе-
ния 110 градусов по Цельсию.
- в режиме отображения оборотов
Радиолюбитель - 05/2005 |
i »
предыдущая страница 13 Радиолюбитель 2005-05 читать онлайн следующая страница 15 Радиолюбитель 2005-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст