\
В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
\
Александр Алехин
E-mail:
Окончание. Начало в № 5/2005
Подключение
Если ваш автомобиль не обору-
дован иммобилайзером, то связь
информационной линии диагности-
ческого интерфейса (K-Line) блока
управления и контакта “М” колод-
ки диагностики, к которому под-
ключается контакт 1 разъема ХЗ
“БК”, разорвана. Для исправления
этой ситуации необходимо поста-
вить перемычку между выводами
9 и 18 колодки для подключения
иммобилайзера. Если Вам уже де-
лали диагностику в автосервисе,
то, скорее всего, данная перемыч-
ка уже установлена.
Подсчет пройденного расстоя-
ния и скорости движения осуществ-
ляется по сигналам отдатчика ско-
рости системы управления двига-
телем и кочтакт 3 (SPEED) разъе-
ма ХЗ схемы “БК”)). Данный сигнал
можно снять с провода жгута сис-
темы впрыска, идущего на контакт
9 соединителя контроллера.
Подсчет истраченного топлива
осуществляется по сигналу расходу
топлива ЭБУ ((контакт 1 (FUEL)
разъема ХЗ схемы “БК”)). Данный
сигнал можно снять с провода жгуте
системы впрыска, идущего на кон-
такт 54 соединителя контроллера.
Питание ((кон такт 1
(+АКБ)
разъема Х2 схемы “БК”)) на “БК” ре-
комендуется подавать с выключа-
теля зажигания - провод жгута си-
стемы впрыска, идущий на контакт
27 соединителя контроллера. При
этом “БК” будет автоматически
включаться при включении зажига-
ния и выключаться при выключе-
нии зажигания.
В некоторых комплектациях ав-
томобигэй присутствует разъем
для подключения м арш рутного
компьютера, в который входят сиг-
налы с датчика скорости, расхода
18 |--------------------------------
Автомобильный
бортовой
компьютер
топлива и напряжение питания с
замка зажигания. При наличии та-
кого разъема рекомендуется брать
эти сигналы с него.
В аж но!
После включения зажи-
гания контроллер Bosch М1.5.4 пы-
тается установить связь с иммоби-
лайзером. Если Ваш автомобиль
не оборудован имобилайзером, то
сигналы к иммобилайзеру попадут
на вход “БК”. Если в момент уста-
новки связи контроллера двигате-
ля с иммобилайзером “БК” подклю-
чен к диагностической линии и ра-
ботает в режиме просмотра внут-
ренних переменных, кодов неисп-
равностей или управления испол-
нительными механизмами ЭБУ, то
двигатель может заглохнуть. Для
исключения этой ситуации не пере-
водите “БК” в эти режимы сразу
после включения зажигания.
В н и м а н и е .
В программном
обеспечении иммобилайзеров,
выпущенных до марта 2000 года,
имеется ошибка, связанная с воз-
можной рассинхронизацией ин-
формации в ЭБУ и иммобилайзе-
ре при работе диагностического
оборудования, что может привести
к замене иммобилайзера и ЭБУ.
При проведении диагностики, в
этом случае, необходимо перевес-
ти иммобилайзер в режим техни-
ческого обслуживания.
К автомобилям, оборудованным
иммобилайзером, все вышесказан-
ное не относится.
Детали
Ф о р м и р о в а те л ь
с и гн а л а
“Сброс”
Для надежного запуска микро-
контроллера после подачи напря-
жения питания и блокировки рабо-
ты микроконтроллера при пониже-
нии напряжения питания в схеме
*
“БК” применена микросхема супер-
визора
напряжения
питания
КР1171СП42 (DA1 ), удерживающая
на своем выходе уровень логичес-
кого “0” при напряжении питания
меньшем 4,2 В. Задержку перехо-
да выхода в состояние логической
“1” после установки напряжения
питания выше 4,2 В обеспечивает
конденсатор С2.
Данная микросхема может быть
заменена на функционально ана-
логичную Mitsumi PST529D (полные
функциональный и конструктив-
ный аналог); Dallas Semiconductor
DS1233-15 (полный функциональ-
ный аналог с другой цоколевкой);
Analog Devices ADM705, Maxim
МАХ705 (супервизор питания с
Watch Dog).
В крайнем случае, данную мик-
росхему можно не ставить вообще.
Формировать сигнал сброса будет
RC цепочка R1, С2. Желательно
при этом увеличить емкость кон-
денсатора С2 до 1 мкФ, и парал-
лельно резистору R1 подключить
диод типа КД510, соединив катод
с “+” источника питания.
Выбор Ж К индикатора
Для отображения информации
служит однострочный 16-ти сим-
вольный русифицированный Ж К
индикатор со светодиодной под-
светкой (DD3). В схеме ул о ж е н
ЖКИ фирмы Data Vision 3v16110
с расширенным температурным ди-
апазоном, хотя включенный по
“обычной” схеме (для реализации
расширенного температурного ди-
апазона необходим источник отри-
цательного напряжения).
Данный индикатор может быть
заменен аналогичным от других
фирм, главное - соблюсти следу-
ющие требования:
| Радиолюб^ ''ель - 06/2005
предыдущая страница 18 Радиолюбитель 2005-06 читать онлайн следующая страница 20 Радиолюбитель 2005-06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст