[
АУДИОТЕХНИКА
\
Сначала акустические.
№1 китайского производства по-
казали самый плохой результат. Зву-
чание тусклое, лишенное эмоцио-
нальной окраски. Такое впечатление,
что звук доносится из-за стены.
№2 Belsis показал более лучший
результат. Недостаток - плохое вос-
произведение высоких частот. Низ-
кочастотный диапазон в порядке.
№3 CS-122 {Van den Hui) - ради-
кальная разница. Очень яркое (даже
слишком), объемное звучание.
№4 Supra - ровное деликатное
{немного сглаженное) звучание.
№5 Ecosse MS 2.3 - просто супер.
Невероятно точная передача всех
нюансов. Великолепная передача
низких частот, ровная середина и
прозрачный верх.
№6 - Сюрприз. Витая пара 5 ка-
тегории {все восемь проводов в “кучу”
и оба провода перевить между собой).
Удивительно, но уступил этот провод
только Ecosse, да и только в низкоча-
стотном диапазоне. Я это объясняю
меньшим сечением у витой пары 1,6
мм против 3,0 у Ecosse. Если у Вас
есть высококачественный предвари-
тельный усилитель, то чуть добавьте
низких частот. Учитывая цену - копей-
ки против 45 USD за метр у MS 2.3,
стоит задуматься.
Теперь межблочные.
№1 - то же, что и акустические.
Оценка плохо.
№2 - D102V {Van den Hui) - очень
яркое звучание {попозже поговорим
об этом).
№3 - D a x x -спокойная, достаточ-
но детальная звуко передача {чуть не
хватает яркости)
№4 - Ecosse - великолепный ес-
тественный звук. В общем нет пре-
тензий.
Ns5 - Сюрприз. Отличное сбалан-
сированное звучание. Опять же, учи-
тывая цену - прекрасный вариант. Не
хватает гибкости, но это уже и не зву-
чание. Любые жанры музыки пере-
дает просто фантастически.
№6 - Витая пара - хуже №3, №4
и №5. Несколько смазанное звуча-
ние. Звуковая сцена несколько рас-
средоточена, локализация инстру-
ментов недостаточная.
Как вы видите, изделия высокой
ценовой группы не всегда переигры-
*
I----------------------------
вают собратьев, стоящих намного де-
шевле. Слушайте и выбирайте сами.
Ведь слух у каждого человека инди-
видуален, индивидуальны также осо-
бенности его восприятия.
Теперь поговорим о результатах
прослушивания. Мое мнение одно-
значно подтвердилось. Я {и не толь-
ко я) скептически отношусь к посе-
ребренному кабелю {не подумайте,
что я не уважаю изделия Van den Hui).
За счет скин-эффекта высокие час-
тоты имеют свойства группировать-
ся во внешнем слое, где распростра-
няются с другой скоростью, чем ос-
новной сигнал. В результате этого мы
получаем фазовое рассогласование
и излишне яркое звучание, которое
многие принимают за детальность.
На самом же деле, мы получаем зву-
чание, утрирующее и разрушающее
структуру музыкального произведе-
ния. Вот так-то.
Наипучшие результаты {с моей
точки зрения) были получены при
применении кабелей из монокрис-
таплической меди. Звучание звуко-
воспроизводящего комплекса в этом
случае было наиболее комфортно и
приближено к живому концертному.
Я не думаю, что вы будете спорить о
том, что задача высококлассной ап-
паратуры - передать то, что задума-
но исполнителем и звукорежиссером
{в случае записи).
На втором месте {опять же с моей
точки зрения) стоят кабели из бескис-
лородной меди, желательно извест-
ного производителя {чтобы не на-
рваться на подцепку).
На третьем - кабели композит-
ные. Но именно они {в отпичие от
“нейтралов”) в большей степени спо-
собны стать инструментом твикинга
под свою аппаратуру и свою музыку.
Кстати, эти кабели лучше всего про-
даются.
Повторюсь, это мое мнение, а со-
глашаться с ним или нет - ваше дело.
В любом случае выбор за вами, ува-
жаемые читатели.
И еще одно. Часто мне приходи-
лось слышать, что чем толще кабель,
тем лучше.
Имейте в виду - это для постоян-
ного тока и сварочного аппарата. Для
переменного сигнала {каким являет-
ся звуковой) важна площадь поверх-
ности, а не сечение. Идеален тол-
стенный проводник круглого сечения
(моножила), но из-за трудностей его
применения приходится искать ком-
промиссы.
Хочу отметить еще один важный
момент. На форумах в Интернете, а
также в письмах, очень часто зада-
ют вопросы о том, какое сопротивле-
ние акустических систем лучше, 4
или 8 Ом. Чтобы не загромождать
статью формулами, отвечу просто.
Для акустических систем сопротив-
лением 8 Ом длина акустического
кабеля может быть в 2 раза больше,
чем для системы с сопротивлением
4 Ом (при одинаковой толщине и оди-
наковом качестве звучания). Это же
можно сказать и про сечение. Для 4
Ом толщина акустического кабеля
больше, чем для 8 Ом. Кого интере-
суют подробности, прочитайте соот-
ветствующую литературу.
Нужно сказать и про общую дли-
ну соединительных проводов. Общее
правило - чем короче, тем лучше {по-
терь меньше). Если вам придется вы-
бирать между длиной акустического
и межблочного кабеля {из-за особен-
ностей расположения аппаратуры в
квартире), то я бы рекомендовал ис-
пользовать короткий акустический и
длинный межблочный.
Нельзя обойти вниманием и вли-
яние диэлектрика на свойства кабе-
лей. Чтобы вы правильно меня поня-
ли, позволю себе небольшое “лири-
ческое отступление”.
Из школьного курса физики вы
знаете, что такое конденсатор. Это
накопитель энергии, которая форми-
руется между двумя проводниками
электричества (пластинами), разде-
ленными каким-либо непроводящим
материалом (пластиной) - диэлект-
риком. Конденсатор заряжается, ког-
да ток {положительной или отрица-
тельной полярности) проходит через
проводник. В результате некоторое
количество энергии сигнала сохраня-
ется в диэлектрике и затем “выбра-
сывается” обратно (естественно, в
путь прохождения сигнала), когда по-
лярность проходящего тока изменя-
ется. Точно так же, как в конденсато-
ре, диэлектрик кабеля забирает
часть энергии звукового сигнала,
проходящего через проводник, и затем
I Радиолюбитель - 0 7/2005
предыдущая страница 11 Радиолюбитель 2005-07 читать онлайн следующая страница 13 Радиолюбитель 2005-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст