i
АУДИОТЕХНИКА
I
транзисторов может быть поглощена
простым низкочастотным RC-фильт-
ром, что тоже вносит дополнительные
искажения. Вместо PWM Tripath усили-
тель класса Т использует DPP™ про-
цессор, который управляет переключа-
ющими транзисторами
(рис. 3).
DPP™ процессор усилителя клас-
са Т адаптируется под характеристики
выходных транзисторов. Затем, в зави-
симости от входного аналогового сиг-
нала, он переключает выходные тран-
зисторы с учетом их внутренних пара-
метров, чтобы устранять проблемы,
присущие усилителям класса Д. Как
результат - высокая эффективность
передачи энергии и высочайшее аудио
качество усилителя класса Т. DPP™
процессор также отслеживает парамет-
ры каждого ключевого транзистора, что
исключает необходимость подбора пар
силовых транзисторов и т.п.
DPP™ аудио усилитель
ТА2041А
Функционально прибор ТА2041А - это
четырехканальный DPP™ аудио уси-
литель Т класса со встроенными FEts.
Функциональная схема и цоколевка
усилителя ТА2041А показана на
рис. 3,
монтажная схема - на
рис. 4.
Мик-
росхема поставляется в однорядном
32-х выводном SSIP корпусе, распо-
ложение и разводка выводов пока-
зана на
рис. 5.
Прибор ТА2041А предназначен для
применения в автомобильных приложе-
ниях и сконфигурирован для подклю-
чения нагрузки по мостовой схеме для
обеспечения работы от единственного
(бортового) источника питанияи напря-
жением 10.
..21 В. Входной каскад
ТА2041А сконфигурирован как инвер-
тирующий усилитель, который обеспе-
чивает легкое подключение цепей об-
ратной связи. Усиление без цепей об-
ратной связи составляет 26 дБ с типич-
ным полным входным сопротивлением
50 кОм. Обратите внимание, что вход-
ной каскад ТА2041А работает непос-
редственно от внутреннего источника
5 В. Таким образом, входной сигнал не
должен превышать 5 В (абсолютный
максимум - 6 В). ТА2041А имеет авто-
матическую СЮ калибровку, которая ус-
танавливает разницу между выходны-
ми напряжениями каналов максимум в
25 мВ, когда усилитель находится в ак-
тивном состоянии. Калибровка РС вы-
полняется каждый раз при переходе
МиТЕВ от низкого уровня к высоко-
му. Последовательность калибровки
выполняется приблизительно 6 мс.
Так как усилитель рассчитан на работу
от единственного напряжения питания
в диапазоне 10.
..21 В, это позволяет
усилителю работать непосредственно
от аккумулятора автомобиля при раз-
личных условиях эксплуатации, вклю-
чая: автомобильное батарейное напря-
жение, питание от бортовой сети с ра-
ботающим генератором, когда двига-
тель работает на повышенных обо-
ротах и повышенном бортовом на-
пряжении вплоть до 21 В или при ис-
пользовании РС-РС преобразовате-
ля напряжения. Вывод 31_ЕЕРВ дол-
жен управляться от микроконтролле-
ра или внешнего 3,3 В или 5,0 В бло-
ка питания. Типично ТА2041А конфи-
гурируется
для
работы
как
четырехканальный переключающий
усилитель с высокой мощностью и
высокой эффективностью. ТА2041А
также имеет дополнительный режим
усилителя, называемый “АМ Мобе“.
При подаче на вывод АМ высокого
логического уровня ТА2041А пере-
ключается в режим усилителя клас-
са В. АМ режим значительно умень-
шает генерацию электромагнитных
помех, но в то же время выходные
каскады теперь будут работать в ли-
нейном режиме. Работа в АМ режи-
ме резко снижает эффективность
ТА2041А, особенно при низком и
среднем уровне выходных сигналов.
26 I
| Радиолюбитель - 10/2005
предыдущая страница 20 Радиолюбитель 2005-10 читать онлайн следующая страница 22 Радиолюбитель 2005-10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст