\
В П О М О Щ Ь АВТОЛЮБИТЕЛЮ
I
реле блокировки двигателя. Управле-
ние указанным реле, заданное функци-
ей “Охрана”, сохраняется. В случае, ког-
да система “Иммобилайзер" не подклю-
чена к этому входу, он должен быть под-
ключен к источнику напряжения +12 В.
При этом вход сигнала от системы “Им-
мобилайзер” не оказывает никакого
влияния на работу SMART-блока.
Принципиальная
схема
SMART -блока
Схема электрическая принципи-
альная устройства приведена на
2-й
странице обложки.
Применен управляющий микро-
контроллер PIC16F877 (Microchip),
работающий с тактовой частотой
20 МГц. Для записи и воспроизве-
дения голоса установлен РСМ-ко-
дек МС14LC5480DW (Motorola) и мик-
росхема
памяти
NAND
FLASH
K9F3208W0A (Samsung). Объема па-
мяти указанной микросхемы достаточ-
но для записи 64-х сообщений дли-
тельностью до 8 секунд при плотнос-
ти записи 8000 байт в секунду. При
этом обеспечивается весьма высокое
качество воспроизводимого голоса.
Система управляет встроенным мо-
бильным телефоном GSM-стандарта
Ericsson A1018S. Альтернативное уп-
равление некоторыми функциями про-
изводится с брелка “прыгающим” ко-
дом KeeLoq. Используются микросхе-
мы CD4034 (MC14034BDW) в качестве
расширения портов ввода-вывода.
Применены коммутаторы CD4016
(МС14016) для переключения звуко-
вых канало , управляемый телефон-
ный усилитель МС34М9, DTMF-прием-
ник МТ8870 (SM8870), дешифратор
KeeLoq кода HCS512 (Microchip), сбор-
ки мощных транзисторных ключей
TD62004AP (Toshiba) для непосред-
ственного управления реле, RF-прием-
ник RR10 (Telecontrolli) на частоту
433,92 МГц, экономичный операцион-
ный усилитель МСР601 -l/SN (Microchip)
для усиления сигнала от микрофона,
герметичные реле для управления на-
грузками.
Описание особенностей ра-
боты SMART-блока
При постановке на охрану SMART-
блок включает реле №1 и реле “Запуск
двигателя запрещен” и переводится в
режим ожидания сигналов тревоги с
датчиков. Оповещение владельца о
срабатывании датчиков охраны и
включение сирены происходит только
в случае включения режима охраны.
Если режим охраны не включен, то
пользователь оповещается только о
результатах работы функции “Прогрев
двигателя”.
С брелка можно послать 4 коман-
ды, соответствующие четырем кноп-
кам КееЬх| кодера:
- поставить на охрану:
- снять с охраны;
- включить реле N
0 2
;
- выключить реле N
0 2
.
Прием команды с брелка сопро-
вождается кратковременным включе-
нием сирены.
При срабатывании первого датчи-
ка вызывается включение сирены на
1 минуту (в режиме “Охрана”).
При поступлении сигнала от любо-
го из остальных четырех датчиков, сра-
батывает сирена (она может быть от-
ключена владельцем снятием режима
охраны при помощи брелка или по мо-
бильной связи) и идет оповещение (ав-
тодозвон) на мобильный телефон вла-
дельца (один телефонный номер) бес-
конечное количество раз с паузой меж-
ду звонками 30 секунд. Владелец, сняв
трубку и услышав мелодичный звуко-
вой сигнал, посылает код доступа -
автодозвон прекращается, БМАИТ-
блок сообщает: “Тревога, сработал
датчик N
0
...” или воспроизводит одно
или несколько других сообщений од-
новременно в зависимости от текуще-
го режима работы блока и параметров
контролируемых датчиков, при изме-
нении состояния которых предусмот-
рено оповещение владельца. Затем
система автоматически переходит в
главное меню.
При дозванивании на БМАИТ-блок
система снимает трубку и, если уста-
новлен режим доступа к системе с ис-
пользованием пароля, то система вы-
дает голосовое сообщение о необхо-
димости ввода пароля. При правиль-
ном вводе пароля пользователь слы-
шит приветствие и попадает в главное
меню. В противном случае система от-
ключает связь. Если вход в систему не
защищается паролем, то пользователь
сразу услышит приветствие и сообще-
ние о нахождении в главном меню.
После получения вышеуказанного
голосового сообщения (а также во вре-
мя получения голосового сообщения)
владелец может вводить команды и
прослушивать соответствующую реак-
цию БМАИТ-блока в виде голосового
сообщения.
Пароль для доступа к системе со-
стоит из четырех цифр. Владелец
имеет возможность изменить пароль.
Для изменения пароля ему потребует-
ся сначала ввести текущий пароль, а
затем два раза повторить ввод нового
пароля.
При подаче команды “Прогрев дви-
гателя” производится включение реле
“Зажигание”. Через 1 секунду после
получения сигнала “Запуск разрешен”
(сигнал “Запуск разрешен” ожидается
20 секунд, после чего, в случае его от-
сутствия, происходит выход в перво-
начальное состояние, с передачей со-
общения “Запуск двигателя невозмо-
жен”) производится пуск стартера 4
раза по 9 секунд с паузой между за-
пусками, равной 9-ти секундам. В слу-
чае запуска двигателя до истечения 9
секунд, стартер автоматически выклю-
чается. Затем по телефону произво-
дится звонок и передается голосовое
сообщение “Двигатель запущен.
..”.
Двигатель работает 20 минут, после
чего переводится в первоначальное
состояние и происходит оповещение
пользователя о завершении работы
двигателя.
При приходе сигнала “Ключ в по-
ложении зажигания” отключается ре-
жим прогрева двигателя, система пе-
реходит в исходное состояние.
В случае постановки на охрану, при
приходе сигнала “Ключ в замке зажи-
гания”, Б МАРТ-блок оповещает вла-
дельца о запуске двигателя.
Управление включением микрофо-
на и громкоговорителя такое же, как и
у реле, с соответствующим голосовым
сообщением.
Пользователь имеет возможность
прослушать отчет о состоянии систе-
мы (иэ меню управления устройства-
ми), включающий в себя информацию
о включенных реле управления уст-
ройствами, включении или выключе-
нии режимов охраны и защиты систе-
мы паролем, а также информацию о
поступающих сигналах от датчиков
охраны Ио2.
..N05.
-----------------------------------------------------------1
17
Радиолюбитель-01/2006 |
предыдущая страница 16 Радиолюбитель 2006-01 читать онлайн следующая страница 18 Радиолюбитель 2006-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст