\
МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ
}
Сергей Абрамов
|
г. Оренбург J
_______________ I
Продолжение. Начало в N93/2006
О
с в а и в а е м
п р о г р а м
м
и р у е м
ы
е л о г и ч е с к и е
м
а т р и ц ы
ф
и р м
ы
A L T E R A
Работа с пакетом
1. Создание нового проекта
Создадим рабочий каталог, в кото-
ром будем размещать наш проект
- C:\ALTERA_WORK\schetchic.
Схему можно описывать на языках
AHDL, VHDL, Verilog HDL (для тех,
кто предпочитает программирова-
ние) или графическим способом
(больше подходит для радиолюби-
телей). Файл проекта - это графи-
ческий, текстовый или сигнальный
файл, созданный с помощью гра-
фического или сигнального редак-
торов системы MAX+PLUS II. Этот
файл содержит логику для проек-
та MAX+PLUS II и компилируется
компилятором. Компилятор может
автоматически обрабатывать сле-
дующие файлы проекта: графичес-
кие файлы проекта
(.gdf);
тексто-
вые файлы проекта на языке AHDL
(.tdf);
сигнальные файлы проекта
(,wdf)\
файлы проекта на языке
VHDL
(.vhd)\
файлы проекта на
языке Verilog (.v); схемные файлы
OrCAD (.sch); входные файлы EDIF
(edf);
файлы формата
X ilinx Netlist
(
.xnf);
файлы проекта
Altera
(.ad/);
файлы цифрового автомата
(.smf).
Вспомогательные файлы - это
файлы, связанные с проектом
MAX+PLUS II, но не являющиеся
частью его иерархического дерева.
Большинство таких файлов не содер-
жит логики проекта. Некоторые из
них создаются автоматически прило-
жением системы MAX+PLUS II, дру-
гие - пользователем. Примерами
New
т
г
File Туре
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
..
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
- - 1
.^.Д гарЫ с ЕФог Ме
' | gdl
~^|
I
.-Ç-
Editor Ille
v , ;
J
■(";
le x t Editor file'
■*
|
".
C
VJavgform Edüor'file - ] set
. ;
У:1-' - '
____ J
£>.rel
I
Рис. 6
вспомогательных файлов являют-
ся файлы назначений и конфигура-
ции
(.act),
символьные файлы (.sym),
файлы отчета
(.rpt)
и файлы тесто-
вых векторов (.
vec
).
Итак, в главном меню выбира-
ем
File -> New -» Graphic Editor file
-> OK (рис. 6).
Откроется окно гра-
фического редактора. Далее со-
храним наш проект под именем
schetchic.gdf
в
наш
каталог
C:\ALTERA_WORK\-
для этого вы-
бираем
File -> Save As -» OK.
При-
вяжем имя файла к файлу проекта
- для этого в главном меню выби-
раем
File -> Project -> Set Project
to Current File
или вместо этого
можно нажать одновременно кла-
виши
Ctrl+Shift+J.
Зададим тип
микросхемы, который будет ис-
пользоваться в проекте. Для этого
в главном меню выбираем
Assign
-> Device.
В появившемся окне в строке
Device Familay
выбираем серию
МАХ3000А,
а в окне
Devices -
EPM3064ALC44-4 и
ОК.
Если вы не
знаете, какой объем у вас будет за-
нимать проект, то
Devices
лучше ус-
тановить
AUTO,
компилятор сам под-
берет тип микросхемы.
2. Создание библиотек компо-
нентов
В рабочей библиотеке имеются эле-
менты различного вида:
- логических примитивов (находя-
щихся в папке c:\maxplus
2
\max
2
lib\prim\)
таких элементов как
and, or, nor
и
других с различным количеством
входов;
- аналогов дискретной логики
74-й серии, являющиеся аналогами
155-й серии (находящихся в папке
c:\maxplus
2
\max
2
lib\mf\);
- параметризированных логичес-
ких функций, позволяющих создавать
проекты цифровых устройств любой
сложности (находящихся в папке
c:\maxplus
2
\max
2
lib\mega_lpm\).
Создадим каталог, в котором
будем размещать собственную
библиотеку
компонентов
-
C:\ALTERA_WORK\Altera_Lib
и
подключим ее к проекту. Для это-
го в главном меню выбираем
Options -> User Libraries,
и в окно
Directory
Name
введем
путь
c:\altera_work\alteraJib -> ОК.
Разместить на экране символ мож-
но двумя способами. Для этого щел-
кнем правой кнопкой по месту, где
хотим разместить элемент, и выбе-
рем в появившемся окне меню
Enter Symbol,
в окне
Symbol Name
появившегося окна наберем имя
элемента и нажимаем
ОК.
Или выб-
рать необходимую библиотеку в
окне
Symbol Libraries
диалогового
окна
Enter Symbol
и двойным щел-
чком левой клавиши мыши открыть
ее. Затем аналогичным образом
выбрать необходимый элемент в,
окне
Symbol File.
Если проект не-
большой и вас устраивают все эле-
менты, находящиеся в библиотеке,
то таким образом устанавливаем
все необходимые элементы и со-
единяем их выводы при помощи
проводников. Для этого в графи-
ческом редакторе слева находятся
пиктограммы, при нажатии на ко-
торые можно получить соединение
прямая линия, линии, размещен-
ные под прямым углом, сектора и
окружности М ИЯМЩ . Если линия
выделена красным цветом, то на
ней можно нанести адрес соедине-
ния, а само соединение не делать.
Входные и выходные цепи наносят,
выбрав в библиотеке элементов
input
и
output
(при необходимости
присваиваем им имя). Для нанесе-
ния логической единицы и нуля на-
бираем
vcc
или
gnd.
А если необ-
ходим свой символ, то необходимо
открыть новое окно графического
редактора и нарисовать схему ком-
понента
(рис. 7),
присвоить ему
имя и сохранить в библиотеке
c:\altera_work\gltera_lib,
привязать
к файлу проекта и откомпилиро-
вать, нажав
ctrl+L.
3. Мегафункции стандартной биб-
лиотеки
(см. на врезке)
42
\
I Радиолюбитель - 0 4 /2 0 0 6
предыдущая страница 42 Радиолюбитель 2006-04 читать онлайн следующая страница 44 Радиолюбитель 2006-04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст