\
ВИДЕОТЕХНИКА
f
А л е к с а н д р С е к т о р и а н
г. Москва
П р е д ы с т о р и я
В далекие советские годы в моей
квартире был единственный теле-
визор, что делало какие-либо ма-
нипуляции с антенным вводом со-
вершенно ненужными. Входивший
в квартиру кабель напрямую под-
ключался к антенному входу теле-
визора. Однако со временем парк
видеотехники в доме стал посте-
пенно расширяться. Не стояла на
месте и инфраструктура районной
антенной службы: индивидуальные
для каждого подъезда антенны на
крышах домов уступили место цен-
трализованному кабельному теле-
видению, а количество принимае-
мых каналов многократно возрос-
ло. Все эти обстоятельства заста-
вили автора всерьез задуматься
над тем, как организовать про-
смотр телевизора в доме с макси-
мальным качеством изображения,
универсальностью пользования и
экономичностью. В результате по-
явилась первая версия моей до-
машней телевизионной системы,
окончательный вариант которой
эксплуатируется с самым совре-
менным видеооборудованием и на
сегодняшний день.
П е р в ы е ш а ги
Вскоре после переключения кол-
лективной телеантенны на район-
ную кабельную службу и возраста-
ния числа принимаемых телекана-
лов с четырех до семи стало ясно,
что просмотр телевизора обещает
стать занятием весьма интересным.
Поэтому в доме практически однЪ-
временно появились второй телеви-
зор (для кухни) и видеомагнитофон.
Для подключения всего этого хозяй-
ства вначале пришлось пойти по
стандартному пути, а именно при-
обрести стандартны й антенны й
разветвитель (так назы ваем ы й
КРАБ - кабельный разветвитель
абонентский бытовой, как его тогда
назвали производители). Можно с
некоторой натяжкой считать, что это
событие и явилось моментом рож-
дения домаш ней телевизионной
Домашняя телевизионная система
и ее эволюция
системы (точнее, на тот момент -
только антенной ее части).
Вводной телевизионный кабель
был подклю чен,ко входу КРАБа,
один из выходов обслуживал через
специально проложенный кабель
телевизор на кухне, а второй выход
подключался к входу видеомагнито-
фона. В качестве антенны к основ-
ному телевизору был подключен
высокочастотный выход (RF OUT)
видеомагнитоф она. Собственно,
такое подключение применяется
огром н ы м количеством лю дей,
даже далеких от радиолюбитель-
ства, поэтому приводить его схему
вряд ли имеет смысл.
При всей простоте выбранной
антенной схемы она сразу обнару-
жила сущ ественный недостаток:
просмотр видеомагнитофона был
возможен только на основном те-
левизоре, что не устраивало моих
домочадцев. Первоначально эта
проблема была решена простым
переносом КРАБа на выход видео-
магнитоф она (рис. 1), но как ни
странно, именно эта сравнительно
простая манипуляция поставила
сразу несколько новых задач.
В первую очередь стала очевид-
на необходимость держать видео-
магнитофон постоянно подключен-
ным к сети, даже в течение тех дол-
гих недель, когда он не использо-
вался (то есть более 90% всего вре-
мени его работы). В противном слу-
чае радиочастотная часть аппарата
переставала пропускать на выход
RF OUT (и, следовательно, на все
телевизоры) поступающие на вход
сигналы телеантенны. Необходи-
мость постоянного включения ви-
деотехники в сеть, обычно воспри-
нимаемая ее владельцами в каче-
стве “неизбежного зла”, была для
меня крайне нежелательной сразу
по нескольким причинам.
Даже при заявленном изготови-
телем довольно низком энергопот-
реблении в режиме ожидания (ме-
нее 5 Вт), за год видеомагнитофон
может впустую “нажечь” некоторую
сумму денег. Однако основным со-
ображением “против” явилось даже
не это обстоятельство, а беспокой-
ство за сохранность самого аппа-
рата (не будем забывать, что по со-
стоянию на те времена видеотех-
нику еще было принято относить к
предметам роскош и). Во-первых,
постоянно включенный в сеть при-
бор значительно более подвержен
последствиям бросков и провалов
напряжения, чем использующийся
по мере необходимости. А во-вто-
рых, применяемые до сих пор в
большинстве видеомагнитофонов
вакуумные люминесцентные инди-
каторы обладают способностью су-
щественно “выгорать”, то есть те-
рять яркость по мере работы. Как
известно, даже находящийся в де-
журном режиме аппарат осуществ-
ляет некоторую индикацию, как ми-
нимум текущ его времени. При этом
(с учетом круглосуточной работы)
ресурс индикатора значительно
расходуется, в результате чего че-
рез несколько лет отображаемая
информация может стать практи-
чески нечитаемой.
Так или иначе, было реш ено
сделать видеомагнитофон “необя-
зательным дополнением” к транс-
лируемым по коллективному вво-
ду телевизионны м программам.
Сделать это помогло изучение ис-
пользуемых в нашем доме коллек-
тивных абонентских разветвителей
типа РА104-13, установленных на
лестничных клетках. Оказалось, что
они не пропускают телевизионные
-----------------1 23
Радиолюбитель - 0 5 /2 0 0 6 |
предыдущая страница 24 Радиолюбитель 2006-05 читать онлайн следующая страница 26 Радиолюбитель 2006-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст