\
В ПОМ ОЩ Ь АВТОЛЮБИТЕЛЮ
I
Дмитрий Шабров
г. Москва
Тел.: (095) 306-4002
Автомобильная сигнализация
ф ункционально состоит из двух
блоков: автомобильного и домаш -
него комплекта.
Автомобильный комплект пред-
ставляет собой функционально за-
конченный блок, способный рабо-
тать и без домаш него комплекта.
Автомобильный комплект обеспе-
чивает диагностику датчика капота,
дверей (один канал), багажника и
датчика удара (один канал). Все ме-
ханические датчики могут форми-
ровать как положительный, так и от-
рицательный потенциал при сраба-
тывании, т.к. диагностика этих дат-
чиков осуществляется при помощи
оптронов LTV829. В предлагаемом
варианте использую тся датчики,
формирующие отрицательный по-
тенциал. Автомобильный комплект
обеспечивает управление механи-
ческими затворами дверей (один
канал со сменой полярности), сире-
ной (выходной ток до 2 А), фарами
(один канал), светодиодом охраны.
Автомобильный комплект обеспе-
чивает прием и выполнение команд
от домашнего комплекта (постанов-
ка на охрану, постановка на охрану
с выключенным датчиком удара,
запрос эха, мигнуть фарами, подать
короткий звуковой сигнал 80 мс).
Передача от домаш него комплекта
осуществляется в некодированном
виде. А втом обильны й ко м пл е кт
обеспечивает прием и выполнение
команд от брелока (постановка на
охрану, постановка на охрану с вык-
люченным датчиком удара, снятие
с охраны). Передача от брелока осу-
ществляется в кодированном виде
с
пом ощ ью
п л а в а ю щ е го
кода
KeeLoq. Аварийное снятие с охра-
ны (во время звучания тревожного
сигнала) и перевод сигнализации в
режим программирования брелоков
осуществляется при помощи кноп-
ки “VALET”. Потребляемый сигнали-
зацией ток в режиме охраны состав-
ляет не более 4,5 мА.
Домашний комплект обеспечива-
ет передачу команд автомобильному
22
| ------------------------------------------------------------
Автомобильная
сигнализация
комплекту (постановка на охрану,
постановка на охрану с выключен-
ным датчиком удара, запрос эха,
мигнуть фарами, подать короткий
звуковой сигнал 80 мс). Домаш ний
ком плект обеспечивает прием и
отображение на дисплее Ж КИ ин-
формации от автомобильного ком-
плекта:
- напряжения бортсети автомо-
биля;
- индикацию состояния датчи-
ков (в случае срабатывания);
- индикацию реального времени;
- индикацию количества сраба-
ты ваний датчика удара и время
последнего срабатывания;
- индикацию времени до рестар-
та программы автомобильной сиг-
нализации (в шестнадцатеричном
виде). Рестарт происходит каждые
55 мин, при этом состояние сигна-
лизации не нарушается. При рес-
тарте происходит передача инфор-
мации о состоянии датчиков и на-
пряжении бортсети автомобиля по
радиоканалу;
- индикацию интегрального па-
раметра качества канала (в ш ест-
надцатеричном виде);
- индикацию и коррекцию теку-
щего времени.
Автомобильный комплект
Автомобильны й ком плект со-
стоит из центрального процессора,
драйвера силовых устройств, АЦП,
передающ его модуля, приемного
модуля, микросхемы сброса про-
цессора (рис. 1).
В качестве модулей приема и
передачи используется сверхреге-
неративный радиомодуль (ТРИО и
российской модуль ТХН20. Приме-
нение сверхрегенеративного моду-
ля в качестве приемного продикто-
вано плохой стабильностью часто-
ты брелоков. В этих условиях су-
пергетеродинны е прием ники не
обеспечиваю т надеж ны й прием
сигналов от брелока, поскольку
имеют более узкую полосу приема.
Передача сигналов на домаш ний
комплект не кодирована и осуще-
ствляется через последовательный
порт процессора.
Диагностика механических дат-
чиков осуществляется при помощи
транзисторных оптронов LTV829,
что позволяет работать с механи-
ческими датчиками любой полярно-
сти и обеспечивает гальваническую
развязку цепей диагностики с цепя-
ми датчиков. Последовательно с оп-
тронами вклю чены светодиоды ,
обеспечивающие индикацию срабо-
тавш его датчика (применялись на
стадии отладки). Выходные транзи-
сторы оптронов подключены к вы-
водам процессора.
Автомобильный комплект имеет
разъем программирования, обеспе-
чивающий программирование про-
цессора от компьютера по шине
SPI. Для уменьшения тока потреб-
ления при снятой с охраны сигна-
лизации применена схема подачи
питания на LTV829 и датчик удара
(КП505, КТ3107). Элементы схемы
подобраны так, что ток, протекаю-
щий через КТ3107, ограничивается
на уровне 30 мА. Управление све-
тодиодом осуществляется при по-
мощи полевого транзистора КП505.
Подача напряжения питания на
передатчик осуществляется при по-
мощи ключа на транзисторе КТ973.
Светодиод обеспечивает индика-
цию напряжения питания на пере-
датчике.
В схеме применен стабилизатор
LP2950, имеющий низкий ток утеч-
ки на землю. В сигнализации при-
менены стандартные автомобиль-
ные разъемы. Х1 - 11-контактный
силовой разъем подачи питания и
вывода силовы х сигналов. Х2 -
разъем подключения механических
датчиков. Подключение указанных
разъемов стандартно и соответ-
ствует сигнализации “Mongoose”,
модель Ю. Исключение составляют
выводы Х2.1 и Х2.8. Эти выводы не
задействованы в штатном вариан-
те и используются для подключения
кнопки “VALET”.
| Радиолюбитель-06/2006
предыдущая страница 22 Радиолюбитель 2006-06 читать онлайн следующая страница 24 Радиолюбитель 2006-06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст