\
В ПОМ ОЩ Ь АВТОЛЮБИТЕЛЮ
1
Управление внешними силовыми
цепями автомобиля (злектрозамок,
фары, сирена) осуществляется при
помощи реле. Реле управляются си-
ловым драйвером ULN2003. Парал-
лельно обмоткам всех реле, пока-
занных на схеме, подключены дио-
ды в обратном включении (на схеме
не показаны). Измерение напряже-
ний (питания сигнализации и борт-
сети автомобиля) осуществляется
при пом ощ и 8 -ка н а л ь н о го АЦП
МСР3008. Остальные каналы заре-
зервированы для работы с датчиком
удара на ADXL250.
Модуль процессора
Модуль процессора (рис. 2) со-
стоит из процессора AT89S8252,
микросхемы сброса DS1812 и квар-
цевого резонатора 11,059 МГц. Внут-
ренняя ф лзш -память данных ис-
пользуется для памяти констант бре-
локов. В проекте используется два
брелока, однако их количество может
быть увеличено. Частота кварцево-
го резонатора выбрана для обеспе-
чения стандартных скоростей после-
довательного порта и может быть из-
менена на обоих комплектах одно-
временно. Однако, в этом случае при-
дется изменить константы приема
DA1
DS1812
+5B-
Т
RST
>—
LED У -
VALET У -
ss У~
rnosi
>-
m/so >—
sek у~
R E S y-
TXD
y-
SHOCK y -
ZAG y~
DVEFty-
+5B
ZQ1
31
11,059 МГц \4 Ö
C1
20
нь-t
C2 20
SA1 “Config"
Рис. 2
18
15
DD1 AT89S8252
ЕАЛ/Р
РО.О
VCC
РОЛ
X I
Р0.2
РО.З
Р0.4
Х2
Р0.5
Р0.6
RESET
Р0.7
P1.0ZT2
Р2.0
Р1.1/Т2ЕХ
Р2Л
Р1.2
Р2.2
Р1.3
Р2.3
P1.4/SS
Р2.4
P1.57MOSI
Р2.5
P1.8/MISO
Р2.6
P1.7/SCK
Р2.7
P3.0/RXD
P3.1/TXD
RD/P3.7
P3.2/INT0
WR/P3.8
P3.3/INT1
PSENi
Р3.4/Т0
ALE/P
P3.5ZT1
VSS
20j^
за
<
37
S
36
35
34
33
32
21
22
23
24
25
26
27
28
17
16
<
последовательное DS1812, предназ-
начен для исключения взаимного
влияния цепей сброса в режиме про-
граммирования AT89S8252.
Выводы портов Р1 и РЗ процес-
сора подтянуты к источнику +5 В че-
рез резисторы 47 кОм.
Конфигурационная перемычка
(Р1.1 ) предназначена для переключе-
ния на датчик удара, собранный на
микросхеме ADXL250. В данном про-
екте он не используется и вывод дол-
жен оставаться неподключенным.
Модуль АЦП
Модуль АЦП (рис. 3) предназна-
чен для измерения напряжения пита-
ния сигнализации и для измерения
напряжения бортсети автомобиля. В
дальнейшем планируется использо-
вать три канала для измерения ана-
логовых сигналов с датчика удара на
ADXL250. Чтение АЦП осуществля-
ется при помощи сигналов шины SPI
(SS, MOSI, MISO, SCK). АЦП включен
по стандартной схеме, взятой из до-
кументации на микросхему. Потенци-
сигнапов от брелока в автомобильном
комплекте. Резистор, включенный
Сигналы, которые использует модуль
процессора, приведены в таблице 1.
ометром устанавливается точное
значение напряжения бортсети.
Таблица 1
LED (Р1.2)
Выходной сигнал управления светодиодом охраны
Valet(P1.3)
Входной сигнал от кнопки “VALET”
SS, MOSI, MISO,
SCK (P1.4, P1.5,
P1.6, P1.7)
Сигналы шины SPI. Используются для
программирования AT89S8252 и для
чтения/записи МСР3008
RES (P3.0, P3.3)
Входной сигнал, прием последовательных данных
от домашнего комплекта и от брелока
TXD (P3.1)
Выходной сигнал, передача не кодированных
последовательных данных на домашний комплект
SHOCK (P3.2)
Входной сигнал от датчика удара
ZAG (P3.4)
Входной сигнал от датчика зажигания
DVER (P3.5)
Входной сигнал от датчиков дверей (все датчики
имеют нормально разомкнутые контакты и
соединены параллельно)
KAPOT (P3.6)
Входной сигнал от датчика капота
ALARM (P3.7)
Выходной сигнал подачи питания на оптроны
механических датчиков и датчик удара
Per (P0.4)
Выходной сигнал включения передатчика
OTKR(P0.3)
Выходной сигнал на реле открывания дверей
ZAKR(P0.2)
Выходной сигнал на реле закрытия дверей
FARY(P0.1)
Выходной сигнал на реле включения фар
SIREN(PO.O)
Выходной сигнал на силовой ключ включения
сирены (КТ805, ток 2 А)
24
I
I Радиолюбитель - 0 6 /2 0 0 6
предыдущая страница 24 Радиолюбитель 2006-06 читать онлайн следующая страница 26 Радиолюбитель 2006-06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст