]
В ПОМ ОЩ Ь АВТОЛЮБИТЕЛЮ
}
Домашний комплект питается от
сети переменного тока220 В. В домаш-
нем комплекте применены радиомоду-
ли, собранные по супергетеродинной
схеме, - RX20 и ТХ20 российской фир-
мы “СМП”. Транзистор КТ3102, вклю-
ченный на выходе RX20, является бу-
фером, поскольку микросхема модуля
имеет малый выходной ток.
Микросхема DS1812 предназначе-
на для сброса процессора. Резистор,
включенный
последовательно
с
DS1812, предназначен для исключения
взаимного влияния цепей сброса.
В схеме применены силовые драй-
веры ULN2003 для управления подачей
питания на передатчик, подачи звуко-
вых сигналов, управления внешним
светодиодом (мигалка), управления
подсветкой ЖКИ индикатора РС2004.
Подача напряжения питания на пере-
датчик осуществляется при помощи
ключа натранзисторе КТ973. Светоди-
од обеспечивает индикацию напряже-
ния питания на передатчике.
Часы реального времени DS1307
включены по типовой схеме. Чтение и
запись микросхемы осуществляется
по интерфейсу 1
2
С. Диоды обеспечи-
вают напряжение на выводе 3 не выше
3,9 В, поскольку при большем напря-
жении батареи (по отношению к пита-
ющим +5 В) микросхема переходит в
спящий режим при котором блокирует-
ся интерфейс PC.
В качестве звукового излучателя
применена динамическая головка мощ-
ностью 0,25 Вт и сопротивлением
8
Ом.
В индикаторе РС2004 применена
двухуровневая подсвежа, уменьшаю-
щая яркость индикатора в неактивном
состоянии.
Схема домашнего комплекта
обеспечивает также управление вне-
шним светодиодом С периодом мига-
ния 350 мс.
Функциональное назначение кно-
пок приведено в
таблице 2.
Вход в ре-
жим коррекции времени возможен при
нажатии кнопки SA2 (Р2.5).
Программное обеспечение
Логика работы
автомобильного комплекта
При включении питания процес-
сор инициализирует рабочие ячейки
ОЗУ. Флэш-память не инициализи-
руется. Включаются фары на время
2,5 с. Далее процессор переходит в
режим снятия с охраны. Светодиод
выключен. В этом режиме доступно
программирование брелоков.
При постановке на охрану нажи-
мается соответствующая кнопка на
брелоке или на домашнем комплек-
те. Процессор анализирует состоя-
ния датчиков. Если сработал датчик
капота, то будет подан короткий
(10 0
мс) звуковой сигнал и произойдет
отказ в постановке на охрану. Если
сработал датчик двери или багажни-
ка, то процессор включит фары на
время 500 мс и светодиод (постоян-
но) и перейдет в режим ожидания
закрытия дверей. При закрытии всех
дверей произойдет постановка на
охрану. При этом процессор включит
реле электрозамков на закрытие, на
время 250 мс. Отказ от данного ре-
жима может быть осуществлен нажа-
тием кнопки снятия с охраны на бре-
локе. При этом процессор включит
реле электрозамков на открытие, на
время 250 мс, выключит светодиод.
В режиме охраны светодиод ми-
гает с периодом 300/1000 мс, если за
время охраны не подавался тревож-
ный звуковой сигнал (при срабаты-
вании датчиков дверей, капота или
багажника). Иначе период составля-
ет 100/400 мс.
Снятие с охраны возможно толь-
ко при помощи брелока, т.к. только
брелок передает посылки с защищен-
ным плавающим кодом. Для снятия с
охраны нажимается соответствующая
кнопка на брелоке. При этом процес-
сор включит реле электрозамков на
открытие, на время 250 мс, выключит
светодиод. При включенной сирене
возможно также снятие сигнализа-
ции с охраны нажатием кнопки
“УАІ-ЕТ".
При срабатывании датчика удара
во время охраны процессор включа-
ет фары на время 500 мс. Если в те-
чении
2 0
с количество срабатываний
датчика удара превысит 4 раза, вме-
сте с фарами будет включаться си-
рена на время 500 мс.
При срабатывании датчика двери
во время охраны процессор включа-
ет попеременно сирену и фары с пе-
риодом 350 мс. Если в течении 90 с
срабатывание датчика не будет уст-
ранено, процессор исключит датчик
из алгоритма анализа датчиков и вык-
лючит сирену и фары. Дальнейшая
охрана будет осуществляться без это-
го датчика. Если во время охраны дат-
чик удара вернулся в нормальное со-
стояние, он снова будет включен в ал-
горитм анализа датчиков.
П рограм м ирование брелоков
(при снятой с охраны сигнализации)
Нажать и удерживать кнопку
“VALET’ в нажатом состоянии более
13 с. Включится светодиод охраны.
Процессор готов к программирова-
нию брелков.
Отпустив кнопку “VALET, необхо-
димо в течении
1 2
с нажать кнопку
снятия с охраны на программируе-
мом брелоке. Светодиод должен по-
гаснуть, что говорит о приеме первой
посылки от брелока.
Через
1
с, но в течении 12 с по-
вторно нажать кнопку снятия с охра-
ны программируемого брелока. При
правильном приеме произойдет вы-
полнение команды. Электрозамки
будут включены на разблокирование
дверей на время 250 мс.
При неправильном приеме будет
подан звуковой сигнал. При этом
можно повторно нажать кнопку бре-
лока.
При срабатывании любого из дат-
чиков, а также каждые 55 мин про-
исходит передача стандартного паке-
та на домашний комплект.
Посылка включает в себя
8
байт
передачи -
таблица
3.
Байт статуса сигнализации содер-
жит следующую информацию -
таб-
лица 4.
Таблица 2
Кнопка
Основной ражим
Режим коррекции времени
SA7 (Р2.0)
Постановка на охрану
Обнуление секунд и выход в
основной режим
SA6 (Р2.1)
Постановка на охрану с выключенным датчиком удара
Выбор редактируемого параметра
SA5 (Р2.2)
Мигнуть фарами
Увеличение значения
SA4 (Р2.3)
Подать звуковой сигнал
Уменьшение значения
SA3 (Р2.4)
Запрос эха. В ответ автомобильный комплект передаст
стандартный пакет данных. Передача происходит также
каждые 55 мин
Не обслуживается
| 23
Радиолюбитель - 07/2006 |
предыдущая страница 23 Радиолюбитель 2006-07 читать онлайн следующая страница 25 Радиолюбитель 2006-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст