1
ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ
\
Андрей Кашкаров
г. С-Петербург
П остоянны й обмен инф орм ацией, ко роткое время пр оизво д -
ства, эконом ия ф ин ан со в при возм ож ности оптим ального
вы бора экспо зиции и редактировании ф отоизображ ений,
наконец, польза для о круж а ю щ е й среды (безотходное п р о и з-
водство, та к ка к нет негатива) - вот тол ько несколько причин,
которы е объясняю т ги га н тски й р ост интереса к циф ровым
ф отоаппаратам .
К а к
р а з б и р а т ь с я
в
ц и ф р о в ы х ф
о т о а п п а р а т а х
Сегодня многие та к или иначе
сталкиваются с задачей ввода фо-
тографий в компьютер (далее -
ПК), особенно с помощью камеры
высокого (1024x768 и более) раз-
решения. Как было раньше?
Если фотограф, использующий
фотопленку, допускает промах, и
снимки оказываются некачествен-
ными, то начинаются проблемы.
Поэтому возможность мгновенно-
го контроля качества изображения
неоценима.
Что касается профессиональ-
ной фотосъемки на торжествах и
важных мероприятиях (свадьбах,
исторических встречах, интервью),
то сегодня необходимость пригла-
шать профессионального фотогра-
фа (90% работы которого - это про-
явка пленок и печать фотографий)
отпадает сама собой: с цифровой
съемкой отлично справятся дизай-
неры, да и сами пользователи
“цифровика”, которым, к тому же,
открываются новые возможности
творчества.
Для того, чтобы сделать художе-
ственный снимок на целую полосу
глянцевого журнала, нужны серь-
езные пленочные профессиональ-
ные аппараты и услуги соответ-
ствующих специалистов, однако,
не отрицая пока необходимость их
существования, все же рекомен-
дую обратить внимание на профес-
сиональные “камеры” стоимостью
за 15.
..20 тыс. росс. руб. А для
среднестатистической семейно-
бытовой съемки сложно придумать
что-нибудь лучше “цифровиков”.
С егодня это действительно
удобно: сделал снимок, “загнал”
его в ноутбук и через Интернет
(или с помощью сотового телефо-
на) передал куда нужно. Если есть
*
I------------------------------
цифровой принтер, то процесс осу-
ществляется еще проще: от момен-
та съемки до момента печати сним-
ка проходит несколько минут. По-
этому там, где нужна оператив-
ность, лучше использовать цифро-
вые камеры.
Еще одна область применения
цифрового фото - Web-дизайн. Так
как практически все цифровые ка-
меры используют Motion JPEG-ком-
прессию и “родной” для них формат
Jpg
широко распространен среди
пользователей ПК, то задача быс-
трого периодического обновления
снимков на Web-сайте решается
при помощи цифровой камеры
очень легко. К тому же в Интерне-
те редко требуются снимки с боль-
шим разрешением “на весь экран”,
иначе пользователи, не имеющие
выделенной линии с модемом
ADSL, будут долго ждать вывода
изображения на экран. Кстати, по-
знавательно, что многие фирмы,
торгующие цифровыми фотоаппа-
ратами с возможностью высокого
разрешения фотоизображений, по-
зиционируют их именно как уст-
ройства для владельцев Web-сай-
тов. Цифровые камеры также по-
пулярны для быстрого составления
фотокаталогов продукции и рек-
ламных проспектов, то есть удоб-
ны не только для составления се-
мейных фотоальбомов и оператив-
ной полиграфии, но и для презен-
таций бизнеса.
Как они устроены?
Сердцем любого цифрового фото-
аппарата является светочувстви-
тельная матрица CCD (Charge
Coupled Device, то есть ПЗС - при-
бор с зарядовой связью). Обычно в
камерах используется 1 /3-дюймовая
CCD, состоящая из элементов, пре-
образующих световые волны в элек-
трические импульсы (аналогово-
цифровой преобразователь заме-
няет электрические заряды цифро-
вой информацией). Количество та-
ких элементов более 810000 в со-
временных “средних” камерах с раз-
решением от 1024x768. Сами мат-
рицы не являются новым изоб-
ретением - родившись как оборудо-
вание для физических эксперимен-
тов (в частности, в физике высоких
энергий), они уже давно использу-
ются в видеокамерах.
Как и в обычных фотоаппаратах,
качество кадра “цифровиков” во
многом определяется качеством
объектива. В среднем, камеры лю-
бительского уровня (и высокого, и
низкого разрешения) комплектуют-
ся объективами с фокусным рассто-
янием около 5 мм (примерно соот-
ветствует фокусному расстоянию
35-миллиметровых объективов
обычных пленочных камер) и фик-
сированной диафрагмой (aperture).
Другие модели обладают объекти-
вами с переменным фокусным рас-
стоянием (zoom).
Анализ характеристик
цифрового фотоаппарата
Для многих фотографов и пользо-
вателей графических программ са-
мым легким способом оценить
цифровой фотоаппарат является
анализ его оптической системы,
ведь многие цифровые фотоаппа-
раты используют в качестве опти-
ческой основы профессиональные
35-миллиметровые фотоаппараты.
Как цифровые технические харак-
теристики (глубина цвета и разре-
шение) практически влияют на ка-
чество изображения?
| Радиолюбитель - 10/2006
предыдущая страница 6 Радиолюбитель 2006-10 читать онлайн следующая страница 8 Радиолюбитель 2006-10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст