1
ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
I
Рис. 2
* 1 2
в
Схема аккумулятора состоит из
девяти элементов
[1
] (рис.
1
)„ вклю-
ченных последовательно тремя
группами по три элемента парал-
лельно в каждой группе (рис.
2
), а
также небольшой схемы контролле-
ра (рис. 3), который следит эа на-
-о о в
пряжением на каждой группе и тем-
пературой элементов.
“Пройдясь” лампочкой по каж-
дой группе я обнаружил, что одна группа полностью
нерабочая - под нагрузкой напряжение составило О В.
Тестером обнаружить неисправность сложнее, т.к. беэ
нагрузки какое-то напряжение все-таки будет присут-
ствовать. В данном случае я заменил элементы на
другие (купил несколько б/у элементов). Потом не-
сколько раэ мне еще приходилось ремонтировать ана-
логичные аккумуляторы, поэтому поделюсь своим опы-
том по ремонту литиевых батарей.
Для начала необходимо определить группу, в ко-
торой вышел из строя элемент или сразу два. Это лег-
ко определить по внутреннему сопротивлению груп-
пы. Для этого я пользовался измерителем иммитан-
са. Также можно определить внутреннее сопротивле-
ние при помощи резистора, например, сопротивлени-
ем 4 Ом. Нужно сравнить напряжение на группе беэ
нагрузки и потом с нагрузкой 4 Ом, далее, пользуясь
законом Ома, рассчитать внутреннее сопротивление.
Внутреннее сопротивление исправного элемента со-
ставляет около 0,1
1
Ом (у нового элемента 0,065 Ом),
соответственно внутреннее сопротивление каждой ис-
правной группы должно быть около 0,035 Ом. Если
, оказалось, что сопротивление одной из групп 0,06 Ом,
то это означает, что в группе неисправен один из эле-
ментов, если сопротивление около 0,1
1
Ом - то неис-
правны сразу два элемента.
Затем необходимо исключить из батареи неисправ-
ный элемент. Для этого я использую заточенный под
стамеску надфиль (рис. 4). Т.к. неисправный элемент
в группе найти невозможно, то остается только исклю-
чать их по очереди - тут уж как повезет. После того
как несправный элемент удален, нужно вместо него
запаять новый или б/у исправный, предварительно
уровняв напряжение на нем и на группе, куда он бу-
дет впаян.
Внимание! При демонтаже и установке элемента
следите эа тем, чтобы не замкнуть элементы или схе-
му контроллера!
После того как несправный элемент заменен, не-
обходимо обязательно уравнять напряжение на каж-
дой группе. Для этого можно воспользоваться низко-
омным резистором или мощной лампочкой. Имейте в
виду, что после снятия нагрузки напряжение на груп-
пе, в течение некоторого времени, немного вырастает.
От того, насколько точно уравнено напряжение на груп-
пах, будет зависеть время работы от аккумулятора.
И в заключение несколько цифр:
- напряжение на рабочем и полностью заряженном
аккумуляторе составляет 12,5 В беэ нагрузки;
- напряжение на рабочем и полностью заряженном
аккумуляторе составляет
1 2
В с нагрузкой
2 0
Вт;
- напряжение на рабочем разряженном (
0
% по ин-
дикатору ноутбука) аккумуляторе составляет 11,2 В
беэ нагрузки;
- напряжение на рабочем разряженном (
0
% по ин-
дикатору ноутбука) аккумуляторе составляет 10,75 В
с нагрузкой
2 0
Вт;
- диапазон безопасных напряжений на элементе ак-
кумулятора - 3.
..4.2 В.
| о
Ресурсы
1
Радиолюбитель - I I /2006 [
I
41
предыдущая страница 41 Радиолюбитель 2006-11 читать онлайн следующая страница 43 Радиолюбитель 2006-11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст